Добрый день! мы ИТ компания, ведем раздельный учет НДС. Помогите, пожалуйста, разобраться: в декабре 2024 мы купили Распределитель питания, в документе поступления поставили Блокируется до подтверждения(знаю, что это не верно, но таким образом НДС не попадает в книгу покупок, пока мы не решим в какой деятельности используется ОС с НДС или без НДС) в январе 2025 г. мы приняли к учету этот распределитель документом Принятие к учету Оборудование и поставили признак учета НДС распределяется. В проводках сразу появилось распределение НДС. НДС распределился по процентам выручки 4 кв. 2024. Верно ли это? ведь мы начинаем использовать ОС в 1 квартале 2025. Скрины проводок в документах прилагаю
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Распределение НДС при принятии к учету ОС (оборудование) в 1С
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Не верно отражен способ учета НДС Принять к вычету вместо Распределяется в документе Поступления в 1С Добрый день! Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.178.20) В 2024 были затраты на сооружение трансформаторной подстанции с НДС 20%, в…
- Почему при Корректировке поступления, вид операции Исправление в первичных документах, исправленный документ не попадает в доп. лист книги покупок в 1С Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.181.18) Добрый день! В июле 2025 года обнаружили ошибку в приходной накладной от 07.11.2024 г.…
- Восстановление таможенного ввозного НДС при раздельном учете в 1С Мы ИТ-компания, в 2024 г. перешли на раздельный учет НДС. В 2022 г. мы приобрели комплектующий в ОАЭ (16.08.22) и…
- Завышена амортизация ОС из-за неверного СПИ в 1С 1С:Предприятие 8.5 (8.5.1.1428) ОСНО Проводили аудит за 2025 год и нам написали замечание, что завысили сумму амортизации. В феврале 2025…
Статьи по этой теме
- Услуги оказаны в 2024, первичка составлена в 2025. Предъявлять ли НДС на УСН? Источник: Письмо Минфина от 11.04.2025 N 03-07-11/36455 Информация для: упрощенцев Минфин разъяснил, нужно ли предъявлять покупателю НДС к оплате, если…
- Оплата в 2024, отгрузка в 2025 на УСН: Минфин и ФНС разошлись во мнениях по учету НДС с авансов Источник: Письмо Минфина от 10.04.2025 N 03-07-11/35779 Информация для: упрощенцев В Письме Минфина от 10.04.2025 N 03-07-11/35779 разобрана следующая ситуация.…
- Как упрощенцу принять к вычету НДС по остаткам, приобретенным до 2025 Источник: сообщение ФНС Информация для: упрощенцев С 2025 года упрощенцы стали плательщиками НДС. Может быть так, что на 01.01.2025 у…
- ФНС выпустила методические рекомендации по НДС для УСН с 2026 Источник: Письмо ФНС от 30.12.2025 N СД-4-3/11836@ Информация для: упрощенцев ФНС опубликовала новую методичку по НДС для упрощенцев с 2026…
Добрый день!
Для корректного учёта важно вести раздельный учёт операций, которые завершились в 2024 году, и тех, что переходят на 2025 год.
Как вести раздельный учет входящего НДС, если есть облагаемые и не облагаемые НДС операции в 1С?
Распределяют НДС в конце квартала, в котором получено имущество, приняты к учёту работы или услуги.
Не распределять входной НДС можно только в одном случае: если за квартал доля расходов на покупку, производство или продажу объектов, не облагаемых НДС, не превышает 5%.
Пропорциональное распределение входного НДС должно проводиться в том налоговом периоде, в котором было осуществлено принятие к учету ОС (письмо Минфина России от 18.10.2007 № 03-07-15/159).
Если ОС приняли к учёту в первом или во втором месяце квартала, то для расчёта пропорции можно использовать выручку за этот месяц, не дожидаясь окончания квартала.
Материалы по теме:
Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия
Что надо сделать в 1С, чтобы считалось, что раздельный учет НДС ведется?
При совмещении облагаемых и освобожденных операций, НДС следует распределять в квартале получения имущества, отражения в учете работ или услуг.
Тогда одна часть налога принимается к вычету, а другая – включается в стоимость приобретенных ценностей.
Можно не распределять НДС в тех налоговых периодах, когда доля расходов по необлагаемым операциям не превышает 5% от общей суммы расходов налогоплательщика. В этом случае весь входной налог можно брать к вычету (п. 4 ст. 170 НК).