Операционная аренда автомобиля у арендодателя в 1С

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.65/10)

Добрый день, мы арендодатель, договор аренды на 3 месяца, сдаем в аренду грузовые машины. Как правильно отразить у нас в учете? Основная деятельность — производство готовой продукции, ОСНО.

 

Метки консультации: —
Все комментарии (5)
  1. Добрый день!

    Каждый договор аренды анализируем согласно ФСБУ 25 для определения, относится аренда к операционной или финансовой.

    Могу предположить, что аренда в данном случае операционная:
    — срок аренды существенно ниже срока эксплуатации предмета;
    — на дату предоставления приведенная стоимость будущих арендных платежей существенно < стоимости предмета аренды. При операционной аренде предмет аренды учитывается в составе основных средств на счетах 01, 03, и доходы признаются равномерно. Передачу аренды оформляем документом «Передача ОС в аренду» — раздел ОС и НМА. Ежемесячно выставляем документ на услуги аренды «Продажа — Реализация (акты, накладные, УПД)» — «Услуги». Подробно в нашем материале. Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С

  2. 1) Амортизацию по переданному в операционную аренду ОС продолжаем начислять в прежнем порядке (п. 41 ФСБУ 25, п. 30 ФСБУ 6).
    Если предоставление в аренду ОС не является основной деятельностью организации, то используем счет 91.02.

    По имуществу, переданному в аренду, проведите документ «Изменение отражения амортизации ОС» — раздел ОС и НМА — Амортизация ОС — Параметры амортизации ОС — изменить счет на 91.02.

    2) При аренде автомобиля на короткий срок выбираем счет 03.03 — Предоставление имущества во временное пользование.
    Счет 03

    3) Счет можно использовать как 62, так и 76. Пропишите в учетной политике порядок отражения операций по сдаче в аренду.
    Счет дохода 91, так как не основная деятельность.

    4) Начисление НДС с реализации прочего имущества — Дт 91.02 Кт 68.02.
    Реализация прочего имущества в НУ в 1С

  3. Учет аренды грузового автомобиля на 1 и 3 месяца выбираем счет 03.03.

    Все верно, если оформляем Передачу Дт 03.03 Кт 01.01.
    Возврат Дт 01.01 Кт 03.03, исправляем счет на 01.01.

Комментарии закрыты.