Доходы выплаченные иностранным организациям, если налог на прибыль за счет покупателя в 1С

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.77/10)

Добрый день! У нас транспортная деятельность — организация международных перевозок. В октябре выплачиваем литовцам за перевозку из Европы в РФ. Оплата через валютный контроль. Как мы должны удержать налог на прибыль как налоговые агенты? Мы им оплатили 6000 евро. Мы должны удержать 600 евро и перечислить в бюджет? Можем мы сами оплатить этот налог в бюджет за них? Как это всё провести в бухгалтерии?

Метки консультации: —
Все комментарии (13)
  1. Здравствуйте!

    Да, из дохода иностранного контрагента вы должны удержать 10% и перечислить их в бюджет РФ.

    Ставка налога на прибыль для международных перевозок с дохода, выплаченного иностранным перевозчику, когда такой доход не связан с деятельностью его постоянного представительства в РФ — 10% (пп. 2 п. 2 ст. 284, п. 1 ст. 310 НК РФ).

    Налоговая база и налог рассчитываются в валюте выплаты дохода. Налог пересчитывается по курсу на дату выплаты дохода (п. 5 ст. 309, п. 1 ст. 310 НК РФ).
    Удержанный налог уплачивается в бюджет в месяце, следующем за месяцем выплаты дохода (п. 2, п. 4 ст. 287 НК РФ).

    Начисление налога отразите операцией вручную, проводки:
    Дт 60 (76) — Кт 76.09 — сумма удержанного налога с дохода
    Дт 76.09 — Кт 68.10 — сумма налога к уплате.

    Для переноса на ЕНС используйте документ Корректировка ЕНС.

    Подробности смотрите, пожалуйста, в материалах:
    Уведомление по ЕНС об исчисленном налоге на прибыль в 1С
    Налоговый агент по НДС и налогу на прибыль при покупке услуг у иностранца с постоплатой в 1С

  2. Уточните, пожалуйста, речь о том, что перечисляете продавцу 300 тыс., сумму, указанную в счете, а налог рассчитываете и уплачиваете самостоятельно?

    Интересует, как в этом случае отразить начисление, уплату и отражение в отчете о доходах иностранцев?

  3. Отражение начисленного налога будет операцией вручную, проводка:

    Дт 91.02 — Кт 68.10 — сумма налога к уплате с дохода иностранца.

    Для переноса на ЕНС используйте документ Корректировка ЕНС.

    Уведомление по ЕНС об исчисленном налоге на прибыль в 1С

    В Расчет налогового агента при выплате доходов иностранным организациям:

    — в строке 040 раздела 3 указываете сумму выплаченную контрагенту
    — строка 050 код валюты выплаты дохода
    — строка 060 дата выплаты дохода
    — в строке 070 ставку налога — 10%
    — строка 080 дата исчисления налога
    — строка 120 официальный курс валюты на дату выплаты дохода

    Остальные показатели рассчитаются автоматически.

    Подробности в материале:
    Расчет налогового агента при выплате доходов иностранным организациям с 2024 года в 1С

  4. В расчете указывается сумма дохода начисленная, а не перечисленная.

    Суммы уменьшенной на налог к выплате в расчете нет.

    В строке 080 дата исчисления по дате выплаты дохода.

    По дате выплаты (стр. 060) невозможно понять сколько вы должны перечислить контрагенту.
    В бюджет недоимки нет, налог вы оплатите за свой счет.

  5. Проводку с 76 счетом делать не нужно, вы не удерживаете налог с дохода иностранца, вы платите его за свой счет.

    Операция вручную, проводка:
    Дт 91.02 — Кт 68.10 — сумма налога к уплате с дохода иностранца.

    Для переноса на ЕНС используйте документ Корректировка ЕНС (Дт 68.10 — Кт 68.90) и подайте уведомление.

    Подробности:
    Уведомление по ЕНС об исчисленном налоге на прибыль в 1С

  6. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

    Поделюсь: у нас есть закрытый ТГ-канал только для подписчиков рубрикатора 1С Бухгалтерия 💎

    Свежие материалы, анонсы эфиров, новости 1С, памятки и чек-листы — все, чтобы работать проще и спокойнее.

    А еще есть чат, где можно пообщаться и с нами, и друг с другом.

    QR-код и ссылка на подключение в Личном кабинете, инструкция здесь >>

    👉 Присоединяйтесь, чтобы ничего не пропустить!

Комментарии закрыты.