Добрый день! Организация до 01.08.2025 применяла УСН доходы минус расходы. В 2022 году был приобретен НМА и поставлен на бух. учет в сумме 200 000 (введен в эксплуатацию) В УСН 2022 года учтена сумма расходов по данному НМА только в сумме 100000, т.к. НМА был оплачен в 2022 году только на эту сумму. Последующая оплата прошла в 2023 году. С 01.08.2025 организация слетела с УСН и применяет ОСНО. Нужно ли в данном случае ставить на учет в НУ данный НМА вводом остатков 31.07.2025? Если нужно, то в какой стоимости?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » НМА при переходе с УСН (доходы минус расходы) на ОСНО в 1С
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Можно ли изменять учетную политику в середине года и как это сделать в 1С Организация с 01.08.2025 потеряла право на УСН. Правильно ли мы понимаем, что нужно внести изменения в учетную политику для целей…
- НДС ДЗ и КЗ при переходе с УСН (доходы минус расходы) на ОСНО в 1С С 01.08.2025 организация теряет право применения УСН (доходы минус расходы) и переходит на ОСНО. НДС 5%. 1. Подскажите, пожалуйста, при…
- Какой кассовый чек нужно выбить, если оплата от физического лица когда орагнизация перешла на УСН с НДС 5% в 1С Добрый день. Товар был отгружен в 2025 году, когда организация находилась на УСН без НДС, а оплата произведена в 2026…
- НДС налогового агента при создании НМА Добрый день. В 2025г компания применяла УСН "доходы-расходы". В этот период был заключен договор на создание интернет-сайта. Исполнитель -резидент республики…
Статьи по этой теме
- Нематериальные активы соответствии ФСБУ 14 в НКО Некоммерческие организации с 01.01.2024 ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» ФСБУ 14/2022 Нематериальные активы Для признания в бухгалтерском…
- Оплатили поставщику по ставке 20%, отгрузка прошла по ставке НДС 22%, как быть с суммой НДС при УСН? Организация на УСН, в 2025 году поставщику оплатили аванс по ставке НДС 20%. Если отгрузка прошла в январе 2026 по…
- Как перейти со ставки НДС 5% на другую налоговую ставку в середине года в 1С? Организация на УСН с начала 2025 применяет ставку НДС 5%. В середине сентября доходы превысили лимит. Как перейти на УСН…
- Надо ли на УСН с НДС 22% в документе поступления основных средств ставить флаг НДС включать в стоимость в 1С? Организация на УСН с НДС 22%. Надо ли в документе Поступление ОС ставить галочку НДС включать в стоимость в 1С?…
Добрый день, Ирина.
Затраты, которые не признаны в расходах по УСН, отразите в НУ на дату перехода на ОСН как остаточную стоимость НМА (Письмо Минфина от 15.03.2011 N 03-11-06/2/34). Ее вы списываете через амортизацию исходя из оставшегося СПИ.
Но меня смущает, что оплата у вас в 2023, а переходите вы в 2025, ошиблись в датах? Или по каким причинам не учли в 2023 году в расходах УСН?
Ввод остатков делаете только по НУ и регистрам, в БУ не нужно ставить флажок см. скрин
Ввод остатков в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
В части затрат неучтенных в период УСН можно ли их перенести в ОСН я советую проконсультироваться с аудиторами.
Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
При УСН, расходы не учтенные в прошлые периоды, можно учесть в текущем, только при одновременном выполнении условий (п. 1 ст. 54 НК РФ):
1) если в 2023 неучтенный расход привел к излишней уплате налога
2) в текущем периоде у вас не будет минимального налога
Если у вас выполняются эти условия, то вы можете учесть непризнанные расходы УСН в остаточной стоимости НМА
В 2023 вы платили налог УСН нормально или минимальный налог?
В плане второго пункта, слетели с УСН по какой причине? Может тут стоит хотя бы прикинуть, сколько бы вы заплатили относительно расчета доходов и расходов и от минимального налога.