Добрый день! затраты на оформление лицензии на лабораторию (для испытаний продукции собственного производства) были собраны в БУ на 08.05 в течение 4 месяцев до получения самой лицензии, а в НУ на 26 счет сразу. к моменту получения лицензии на 08.05. Сумма оказалась менее 100 000 — как теперь перенести на 26 счет по БУ?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Оформление лицензии на лабораторию для испытаний продукции собственного производства в 1С
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- СПИ НМА, если срок в договоре не определен в 1С Добрый день! Наша компания приобрела клиентскую лицензию на «1С:Предприятие 8 ПРОФ» для 10 рабочих мест в электронном виде. Стоимость лицензии…
- Учет дополнительных расходов, связанных с получением лицензии Добрый день. Программа 1С Корп. Пытаемся получить лицензию Ростехнадзора для работы на атомных предприятиях. Воспользовались услугами ООО «Центр» по подготовке…
- Учет лицензии на проведение работ, связанных с гостайной в 1С Добрый день! Для получения лицензии на проведение работ, связанных с гос.тайной, наша организация произвела след расходы 1) уллата гос пошлины…
- Отражение поступления Права на использование программного обеспечения у Сублицензиара в 1С Здравствуйте, проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу. Организация на общей системе налогообложения приобрела по сублицензионному договору неисключительные лицензии. Стоимость одной лицензии…
Статьи по этой теме
- Когда возникает обязанность исчислять и уплачивать НДС у НКО? Налоги для некоммерческих организаций 1 января 2025 года все НКО, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС (Федеральный закон от 12.07.2024 N…
- Постоплата, поступившая после перехода на АУСН, учитывается в доходах автоупрощенца Источник: Письмо ФНС от 27.02.2026 N ЕА-36-3/1525@, сообщение ФНС Информация для: плательщиков АУСН ФНС рассмотрела ситуацию: до 2026 года индивидуальный…
- Как удерживать НДФЛ с обеспечительного платежа по договору аренды с физлицом? Источник: Письмо Минфина от 14.08.2025 N 03-04-05/79076 Информация для: работодателей Компания-арендатор внесла на счет физлица-арендодателя обеспечительный платеж. В какой момент…
- Какой датой ИП на ОСНО учитывает денежные доходы для целей НДФЛ? Источник: Письмо Минфина от 29.01.2025 N 03-04-06/7802 Информация для: индивидуальных предпринимателей ИП на ОСНО самостоятельно рассчитывают НДФЛ, исходя из полученных…
Добрый день, Инна.
Списать затраты со счета 08.05 можно документом Операция, введенная вручную. Типового документа по списанию кап. вложений нет
Здесь нужно сначала проанализировать саму лицензию на соответствие признакам НМА
Признаки и критерии НМА по ФСБУ 14
Чек-лист Учет лицензий (разрешений), сертификатов, аналогичных объектов с 2024 в 1С
В частности нужно анализировать лицензия относится к определенному зданию или может быть использована в других ситуациях.
А сама лаборатория как учитывается? ОС?
Тут надо понимать лицензия может распространяться на другую такую же лабораторию или нет, если да, то при выполнении других критериев — НМА и оформлять на счет 04. Если только для определенной лаборатории, то либо в ее стоимости либо уже в затратах, если лаборатория уже введена в эксплуатацию.
Также по НУ
Лицензия у вас на 3 года, то тут может быть 2 варианта
— равномерно в течение 3-х лет, за исключением пошлины (письма Минфина от 19.12.2024 N 03-03-06/1/128747, от 12.04.2013 N 03-03-06/1/12248, от 18.03.2013 N 03-03-06/1/8186, от 25.05.2011 N 03-03-06/1/307, Письмо ФНС от 28.12.2011 N ЕД-4-3/22400)
— единовременно (пп. 14, 15 п. 1 ст. 264 НК РФ, письма Минфина от 13.10.2017 N 03-03-06/1/67063, от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29535)
Пошлина учитывается в расходах единовременно на дату подачи заявления о предоставлении лицензии (пп. 1. п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письмо Минфина от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29535)
Если соответствует всем признакам НМА, то да, это малоценное НМА.
И тут как раз вы затраты собираете на счете 08.05, а когда завершены капитальные вложения списываете на расходы.
Списать расходы можно документом Операция, введенная вручную — Дт 20, 25, 26, 44 Кт 08.05