Добрый день. Поступление от поставщика было 30 сентября, 22 октября поставщик выслал корректировочную с/ф, отчетность у нас еще не сдана. Нужно ли это отразить при сдаче отчетности за 3 кв, если корректировочная с/ф выписана уже в 4 квартале
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Документы в учете отражаются в хронологическом порядке, поэтому КСФ регистрируете датой первички, т.е. 4 кварталом.
Корректировка поступления в сторону уменьшения отражается периодом корректировки.
Корректировка поступления в 1С 8.3
Корректировка поступления в сторону увеличения также пройдет в периоде корректировки. Можно заявить к вычету сумму входного налога, полученную в связи с увеличением стоимости товаров.
Да, если есть об этом договоренность и согласие покупателя, тогда это корректировка по согласованию сторон.
Предполагаю у вас именно корректировка по согласованию сторон. Корректировочный счет-фактура … к счет-фактуре …
Корректировочный счёт-фактура оформляется, когда изменяется первоначальная стоимость товаров или услуг после отгрузки по обоюдному согласию поставщика и покупателя.
Исправленный счет-фактура составляется, если обнаружены ошибки в первоначально оформленном счете-фактуре (не верно указана цена, кол-во и т.п.).
Возможно они не через исправление сделали, а сторно и по новой отправить, хотя дата та же.
А внутри данные не поменялись? У таблицы есть названия колонок? Еще может быть, что по ЭДО отменили и заново отправили.
Посмотрите, пожалуйста, вот так документ оформлен?
Тогда получается, они всё-таки что-то именно исправляли в первичном, и вы у себя корректировку отражаете с видом «Исправление в первичных документах», не собственная ошибка.
Приложите еще акт сверки, пожалуйста.
Не совсем понимаю, а по суммам корректировка есть в сторону увеличения или уменьшения? По акту-сверки одна и та же сумма. Может что-то в реквизитах правили? Если 2 счет-фактуры сравнивать, в чем там отличие?
Поняла, спасибо.
Было 188 280, стало 282 420. Или в количестве, или в цене ошиблись. В сторону увеличения корректировка.
По форме это исправленный счет-фактура. Считаю, что вам нужно оформлять Корректировка поступления — Исправление в первичных документах.
Не могу подтвердить, с SAP не работаем, возможно у них так акт сверки формируется, с минусом. У нас так сделать не получится. Если ввести документ сторно, в акте сверки тоже тогда с минусом отобразится, но нужно второй документ той же датой тогда делать с новой суммой. А это закрытый период и в любом случае уточненка будет нужна.
Проведите документ корректировки и сформируйте акт сверки, по идее у вас все то же самое должно быть, кроме строки с минусом.
В случае исправления доп.лист нужен, все верно.
Галочку можно поставить.
По книге покупок такие записи получатся:
Основной раздел — изначальная сумма к вычету с плюсом,
Доп.лист — сторно первоначальной суммы,
Доп.лист — второй строчкой новая исправленная сумма. Для этого нужно ещё заполнить Формирование записей книги покупок, устанавливаем там флаг «запись доп.листа — да», Корр.период — период корректировки.
Еще добавьте галочку «Запись доп. листа».
Нет, не обязательно, проводок документ не формирует, только регистр в журнал учета счетов-фактур. Если делать не УПД, ее в документе нет.
В регистр «НДС Покупки» сделает запись «Формирование записей книги покупок».
Да, нужно будет подать уточненку.
Порядок представления уточненной декларации по НДС в 1С
Да, всё верно, если ошибка привела к занижению налоговой базы — уточненка подается обязательно, если не привела к занижению налога — подавать это право налогоплательщика.
Именно исправление ошибок подразумевает наличие доп. листов, которыми эти ошибки исправляются.
Чтобы отразить принятие к вычету на разницу между первоначальной ценой и увеличенной после исправления, подходит вид документа «Корректировка по согласованию сторон». Но в данном случае счет-фактура исправленная и должна попасть в графу 4.
Как обходной вариант можно попробовать отразить через ручные корректировки, как показано на скринах.
Убираем проводку по восстановлению, убираем регистр НДС покупки, НДС предъявленный исправляем сумму. Документом Формирование записей книги покупок в текущем квартале принимается к вычету оставшаяся часть.
Проверьте, пожалуйста, на своих цифрах, корректно ли будет отражение. Единственное вопрос по общей сумме по счет-фактуре. Проверяю этот момент.
На мой взгляд может получиться расхождение при встречной проверке, поэтому лучше через доп лист отразить. Или вы не хотите на уменьшение декларацию показывать?
Да, напишите, пожалуйста, какая у них картина, подумаем как с вашей стороны лучше провести.
По многократным корректировкам будет отражение каждой в книге покупок или продаж, в зависимости от того, в какую сторону исправление.
Порядок оформления КСФ при многократных корректировках
Напомните, пожалуйста, у нас поступление первичное, к нему поставщик вам выдал исправленный счет-фактуру, в акте сверки отражается как первичная +100, исправленная -100, новая +120.
А у себя вообще никак исправление не провели.
Могу предположить, что исправление действительно не делали, в первичной исправили суммы и отправили повторно, если там дата документа та же. Если по ЭДО обмениваетесь, тогда должен был аннулироваться первичный документ и прийти новый, но там не проставляется признак исправления. Очень странная, честно говоря, ситуация. Документ есть, а с их стороны никак не отражен.
Я, думаю, тут с любым видом исправления расхождение будет при встречной проверке, если с одной из сторон не будет счет-фактуры.
Уточните, пожалуйста, корректировки каждый раз в сторону увеличения?
Проверила у себя исправленные счет-фактуры в такой последовательности:
2 кв. — поступление, отражено в книге покупок основной раздел
3 кв. — первая корректировка, исправляемый период 2 кв, доп.лист 2 кв. сторно первичной, основной раздел — исправленная
4 кв. — вторая корректировка, исправляемый период 3 кв., доп. лист 3 кв. сторно исправленной №1, основной раздел — исправленная №2
Если правильно понимаю, это уже вторая корректировка, до этого были суммы 188 280 и 282 420.
В доп. листе могут быть данные первичной, которые сторнируем, и в основном разделе показываем исправленные данные. Не могу сказать как в сапе отражение идет, но в части НДС по идее все одинаково должно быть. И доп.листы отдельно не сдаются, это составная часть книги покупок, которую в составе уточненки подаем.
Я бы еще рекомендовала со своим инспектором проконсультироваться, если есть возможность, может что-то подскажут. Пока все очень запутанно выглядит.
Т.е. у них в книге продаж одна счет-фактура отражена на 282 420 и все? Никаких исправлений, никаких корректировок, и вам исправленный ошибочно выставлен, или это они передали и итоговый как правильно передали?
Просто по форме, когда СФ № от.. исправление № от.. это все таки исправленный СФ.
У вас вернуться в прошлый период, насколько понимаю, возможности нет. Исправленного счета-фактуры теперь тоже нет.
Чтобы при встречной проверке всё сошлось, придется исправлять как ошибку, да, т. е. выбираем вид — «Исправление собственной ошибки». В доп. листе будет две записи: сторнировочная с неправильной суммой по первичной и вторая правильная, номер и дата будут первичными.
Подведу итог, у контрагента все отражено 30.09, как первичный. Другие уточнение контрагент больше в ФНС не подавал?
А у вас так же подан первичный за 3кв, но только с другой суммой, так?
Да, подвел 😪
В программе вам нужно внести исправления, но сделать это можно только через уточненную декларацию по НДС за 3кв.
Порядок исправления суммовых ошибок по НДС в 1С
Суммовая ошибка в книге покупок обнаружена в следующем периоде
По алгоритму 1С исправления вносятся с помощью Дополнительного листа книги покупок:
Зарегистрируйте Исправительный счет-фактуру (ИСФ)
Автоматически в Доп.листе книги покупок прошлого периода:
— аннулируется первичный СФ
Принятие НДС к вычету по ИСФ с помощью Формирование записей книги покупок:
— регистрируется исправительный СФ
Уточненная декларация по НДС в 1С будет сформирована автоматически:
— Раздел 8 в поле Ранее представленные сведения переключатель Актуальны;
— Приложение 1 к Разделу 8 переключатель Неактуальны;
— Раздел 3 данные указаны верно в уточненке по НДС в 1С, с учетом исправленной ошибки.
Документ Корректировка поступления вид операции Исправление в первичных документах в 1С
Исправительные счет фактуры — первый исправительный формируется на основании документа Поступления, второй — на основании исправительного счет- фактуры. А исправления той же позиции или другой?
Все документы внесены октябрем, но за 3кв до сдачи отчетности, так?
А у продавца сначала документ реализации, потом исправительный 1 и исправительный 2. Так?
И у них все отражено так же в пределах одного квартала?
Попробую смоделировать пример с вашей стороны и со стороны поставщика, посмотрим, как все отразится в Книге покупок и Книге продаж за 3кв.
Если будут еще вопросы, напишу.
Уточните, первое поступлении от 30.09 или 01.10?
В самом начале выписали, что от 30.09.
И еще, именно корректировочный был счет-фактура, не корректировочный?
Все у вас и продавца отразилось в Книге продаж и Книге покупок, а не в Доп.листах?
Корректировочный счет-фактура vs Исправительный счет-фактура
В октябре, но вошли в декларацию за 3 кв?
Смоделировала пример в базе, со стороны продавца и покупателя.
У продавца и покупателя отражаются все Исправления. Скрин прикладывываю.
У меня пример был по организации с Раздельным учетом НДС. Поэтому есть различия в части закладок по НДС.
Переделала пример, как у вас.
Действительно, отражается только первичный сф и Исправление 2.
Ранее у себя в базе, чтобы у меня было как у Продавца, я создала Формирование записей Книги покупок 10.10 и 23.10, и вот тогда у меня получилось как у продавца.
Давайте так же попробуем у вас.
То есть Поступление от 01.10.25, Исправление 1 от 10.10.25 и тут же ФЗКП.
Потом Исправление 2 от 23.10.25 и ФЗКП.
И посмотрим, что будет в Книге покупок