Добрый день!
Организация на УСН и с 2026 года, т.к. доходы за 2025 год превышают 20 млн., переходит на НДС 5%. Организация продает линзы и оправы физическим лицам. От поставщиков товар приходит без НДС. Если организация перейдет на НДС 5%, то будет ли льгота на медицинский товар и сможет ли продавать товар физлицам без НДС?
Здравствуйте, Татьяна!
Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в п. 1 — 3 ст. 149 НК РФ, среди них —
реализация медицинских услуг и изделий (пп. 1, 2 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Какие операции у упрощенца освобождаются от НДС по ст. 149 НК РФ?
Освобождение от уплаты НДС
пункт Продажа очков, линз и оправ
Исходя из этого, да, вы можете пользоваться льготой и продавать этот товар физлицам без НДС.
И еще приятный момент: налогоплательщикам на УСН с НДС 5%, 7% не требуется вести раздельный учет входящего НДС, так как они не принимают его к вычету.
Для них с релиза 3.0.173 упрощен функционал:
— входящий НДС сразу включается в стоимость товаров (работ, услуг), минуя счет 19, и не отражается в регистре Раздельный учет НДС
— в документах поступления входящий НДС включается в стоимость покупки по умолчанию, не нужно указывать Способ учета НДС
— исключена регламентная операция Распределение НДС
при выполненных выше настройках документ Формирование записей раздела 7 заполняется автоматически.
Подробности:
Реализация товаров и услуг без НДС на УСН со ставками НДС 5%, 7% с 2025 года в 1С
Все верно, на эту продажу надо будет начислить НДС 5% и выставить счет-фактуру.
Уточните, пожалуйста, оформляете именно документ Реализация (накладная, УПД), не отчет о розничных продажах, как в материале:
Реализация товаров в розницу через автоматизированную торговую точку при УСН с НДС 5%, 7%: оплата платежной картой в 1С
Благодарю за уточнение.
При таком отражении реализации, да, вы можете из каждого документа реализации выставлять счет-фактуру, только обратите внимание, КВО должен быть 26 — реализация товаров неплательщикам НДС.
Или можете выставить одну счет-фактуру на несколько реализаций, т. к. передавать физлицам вам их не нужно.
Как выставить одну счет-фактуру на несколько реализаций, смотрите во вложении и в материале:
Один счет-фактура (УПД) на несколько продаж в 1С
Реквизиты покупателя можно не указывать, если это физлицо, они не являются плательщиками НДС и вычет по НДС им не нужен.
Здесь главное, что вы оплатили НДС в бюджет.
Да, претензий со стороны налоговой не будет (Письмо Минфина от 18.11.2020 № 03-07-09/100514).
Только уточню момент, КВО 26, если выставляем суммарно на физлиц сч/фактуры, если отдельно на физлицо с заполнением его данных, КВО 01.
Все верно.