Здравствуйте!
Подскажите как можно учесть затраты на лечение сотрудника, находится в больнице в крайне тяжелом состоянии, травма на производстве упал с опоры, мы покупаем лекарства и передаем их в больницу, или лучше чтобы больница нам выписала счет, а мы им оплатим безналом?
Подскажите как в ЗУП посчитать :
1)возместить сотруднику утраченный заработок
А это справочно: что я нашла
Оплачивать лечение сотрудника вследствие производственной травмы работодатель не обязан (ст. 228 ТК). Работодатель как страхователь сотрудника должен:
1)возместить сотруднику утраченный заработок (ст. 184 ТК, п. 3 ст. 8 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ);
2)выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности на основании представленного больничного листка (подп. 1 п. 1 ст. 8, п. 7 ст. 15 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ);
3)предоставить сотруднику дополнительный оплачиваемый отпуск на весь период лечения в санаторно-курортном учреждении (включая дорогу к месту лечения и обратно) (ст. 116 ТК, п. 7 ст. 15 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
Добрый день!
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
При получении сотрудником травмы на производстве, расходы на его лечение покрываются за счет средств обязательного социального страхования. СФР оплачивает медицинскую помощь, предоставленную пострадавшему, начиная с момента происшествия и до полного восстановления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности — https://sfr.gov.ru/files/id/press_center/pr/booklet/2025/13_Rabotodatelyam_ob_obyazatelnom_sotsialnom_strahovanii_1-2_2025.pdf?utm_source=openai
В случае необходимости санаторно-курортного лечения, рекомендованного в программе реабилитации, СФР также берет на себя оплату таких услуг, включая проживание и питание застрахованного лица — https://sfr.gov.ru/files/id/press_center/pr/booklet/2025/12_Meryi_podderjki_grajdan_postradavshih_na_proizvodstve_1-2_2025.pdf?utm_source=openai
Работодатель обязан предоставить в СФР необходимые документы для организации и оплаты лечения сотрудника.
По нюансам расчета пособия публикацию высылаю — Особенности больничных в связи с несчастным случаем и профзаболеванием
По оформлению отпуска на санаторно-курортное лечение публикацию высылаю — Отправка документов для оплаты отпуска на санаторно-курортное лечение через СЭДО (ЗУП 3.1.34.107 / 3.1.35.47)
По учету затрат рекомендую посмотреть Письмо Минфина России от 25.01.2022 N 03-04-06/4455 (Вопрос: Об НДФЛ с сумм оплаты работодателем стоимости медицинских услуг, оказанных работникам, и о страховых взносах и налоге на прибыль при компенсации данных сумм.)
В нём по блокам разобраны НДФЛ, страховые взносы и налог на прибыль.
Конкретно в Письме Минфина России от 25.01.2022 № 03-04-06/4455 про договор не написано.
Но в следующем Письме Минфина России от 28.07.2023 № 03-06-06/1/71092 договор обозначен как условие принятия суммы к расходам.
Добрый день!


В ЗУП необходимо создать документ Доход в натуральной форме на сумму мат.помощи.
Настройки вида расчета высылаю:
Дело в том, что типовой документ Материальная помощь мы использовать не можем, т.к. он предполагает выплату.
Да, здесь получается, если мат.помощь была начислена до даты смерти, то она облагается страховыми взносами согласно п. 1 ст. 424 НК РФ. НДФЛ — нет. Тогда в настройках начисление страховые взносы оставляем, у НДФЛ устанавливаем переключатель — не облагается.
Здравствуйте!
Елена в отгуле. Действительно, если нужно отразить НДФЛ как не удержанный, кто в настройках начисление установим переключатель НДФЛ облагается
Здравствуйте! Дело в том, что у нас НДФЛ исчислен с натурального дохода. А по нему дата получения дохода — дата передачи сотруднику, т.е. 02.12.25. Т.е. до даты смерти, поэтому НДФЛ начисляется.
Тут можно рассмотреть второй пример. Если бы мы начисли материальную помощь в денежной форме, но не выплачивали бы её, а зачли бы в счет уплаты за медикаменты, тогда бы дата получения дохода у нас была бы 02.12.25, т.е. до 06.12.25 и мы должны были бы удержать НДФЛ.
Добрый день! По натуральным доходам есть особенность, по ним не переопределяется дата получения дохода при удержании налога. И получается, что у нас дата получения дохода 02.12.25, а НДФЛ мы должны удержать в ближайшую дату выплаты, но мы это сделать не можем, т.к. сотрудник умер. Получается, мы должны показать данный налог как неудержанный.
Добрый день! Спасибо, что прислали ответ аудиторов! В этом варианте, думаю, что лучше указать, что мат. помощь не облагается НДФЛ. В этом случае она не отразится в 6-НДФЛ.