Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, с начала года нужно было выделять с среднего заработка (отпуск, больничный лист, командировка) основную налоговую базу и РК и СН., а с июля 2025 это отменили. Но мы продолжили выделять основной доход и РК и СН по разным базам в весь период 2025 года. Является ли это нарушение?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » НДФЛ
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Больничный с РК Здравствуйте! Сотрудник с РК ушел на больничный в марте. Принят на работу в феврале 2025 года. 2024 и 2025 году…
- Выделение РК и СК из средней для расчета НДФЛ Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.34.3) Добрый день!Помогите разобраться. С 01.04.2025 предприятие переехало в Карелию и открыло ОП в…
- Перерасчет РК в больничных 2026 г. Добрый день! При проведении больничного у сотрудников, устроенных в 4 квартале 2025 года, источником среднего был выбран Учет Фонда. СФР…
- Изменение юр адреса и налоговой Добрый день. Работаем в Комплексной автоматизации, соответственно пользуемся функционалом ЗУП Проф. Сначала юр адрес компании был в С-Петербурге, а производство…
Статьи по этой теме
- Отмена автосоздания начислений долей РК и СН для больничных (ЗУП 3.1.30.152 / 3.1.32.39) (актуально до конца 2025) Статья была актуальна в 2025 году. С 01.01.2026 в НК РФ внесли изменения, теперь доли РК и СН с выплат…
- Минфин заставил ФНС передумать – доли РК и СН с выплат по среднему не выделяем (актуально до конца 2025 года) Новость была актуальна в 2025 году. С 01.01.2026 в НК РФ внесли изменения, теперь доли РК и СН с выплат…
- ФНС разъяснила – НДФЛ с долей РК и СН пересчитываем с начала года (актуально до конца 2025 года) Статья была актуальна в 2025 году. С 01.01.2026 в НК РФ внесли изменения, теперь доли РК и СН с выплат…
- Обработка Уточнение учета НДФЛ по налоговым базам при отмене долей РК и СН (ЗУП 3.1.30.230 / 3.1.34.40) (актуально до конца 2025 года) Статья была актуальна в 2025 году. С 01.01.2026 в НК РФ внесли изменения, теперь доли РК и СН с выплат…
Здравствуйте!
Да, если подходить формально — это нарушение. Подскажите, если у Вас сотрудники с такими суммами дохода, чтобы при «переброски» дохода обратно сумма исчисленного ндфл изменится?
В 2025 году мы применяем для начисление РК и СН 2-х ступенчатую шкалу НДФЛ, для основной налоговой базы — 5 ступенчатую шкалу. В учете 2025 года не нужно выделять доли РК и СН из начисления по среднему, например при начислении отпускных. В 2026 году такое разделение обязательно.
Прикладываю ссылку на публикацию: Как отразить перерасчет НДФЛ с доли РК и СН в среднем заработке с начала 2025 в 1С . Честно скажу, это не будет легко и просто. Рекомендую проверять учет по каждому сотруднику отдельно.
При расчете такого дохода как отпускные, компенсация отпуска больничный листы в учете 2025 года доли РКСН не выделяем.
Не уверена, что верно поняла фразу: а с начала 2025 года надо пересчитать налоговую базу и не учитывать РК и СН с среднего заработка ?
Если в учете 2025 года выделены доли РКСН из среднего заработка, то нужно перенести такой доход на основную налоговую базу.
Да, сдаем корректирующие отчеты. В таком случае, подавать корректирующие уведомление не нужно.
Налоговая сможет обнаружить ошибку только во время выездной проверки. Поэтому можно оставить такое решение. Если вдруг будет нужно, что сделаем переброску уже по требованию ФНС