Добрый день. Конфигурация ЗУП КОРП 3.1.34.173
16.12.2024 выплачены отпускные и в этом же месяце отпуск исправлен в связи с отзывом на весь период.
В документе Отпуск Корректировка выплаты на сумму НДФЛ не заполнена.
В отчет по Сверке БУ и НУ сотрудник не попадает.
В феврале 2025 возвращен НДФЛ за 2024 г. Документ заполнился автоматически.
Сформировалась запись Зачтено излишне удержанного НДФЛ на сумму возврат.
Сотрудник уволен в марте 2025 г.
После возврата НДФЛ в расчетных листках долг предприятия на конец периода.
Во вложении файл с примером.
Как правильно исправить долг предприятия на конец периода в расчетных листках?
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Предлагаю проверить учет по рекомендациям из эфира: Поддерживающий эфир ЗУП в декабре — изменения и ответы на вопросы , Раздел Корректировка выплаты после возврата НДФЛ.
Чтобы вместе проанализировать учет прошу приложить: нализ зарплаты в целом по сотруднику (Зарплата- Отчеты по зарплате), по кнопке Настройки сделаем отбор по ФИО сотрудника. Период формирования возьмем с даты приема по текущий день. Пусть будет побольше.
Нам нужно обратить внимание на справочные колонки Зачтено излишне удержанного НДФЛ и НДФЛ к зачету в счет будущих платежей
Если ти колонки не равны, то взаиморасчеты могут не сойтись.
Сотрудник уволен в марте 2025? В отчете Анализ зарплаты по сотруднику есть колонка Зачтено излишне удержанного НДФЛ, но нет НДФЛ к зачету в счет будущих платежей. Возврат сделан в декабре, но колонки нет. В расчетном листке есть еще один Возврат ндфл, но марте 2025.
Такое ощущение, что сотрудник действительно дважды выплатили сумму Возврата ндфл. Прикладываю ссылку на публикацию: Почему после возврата НДФЛ в ЗУП 3.1 может появиться долг за сотрудником? .
Если все действительно так, то можно списать задолженность: Как в ЗУП 3.1 списать долг сотрудника по истечении 3 лет . На практике встречала, что списываю раньше
корректировку выплаты можно оформить вручную отдельным документом (Начисление зарплаты либо Перерасчет НДФЛ за Декабрь 2025), НДФЛ к зачету появляется, но в расчетном листе долг остается. Верно! Именно так и будет.
Предлагаю еще проверить учет с помощью отчета Настройки универсального отчета для сверки БУ с учетом НДФЛ . Не проявит ли себя и тут сотрудник. Прошу проверить учет отдельно за 2025, отдельно за 2026 и сразу за 2 года.
Здравствуйте!
Отлично! Здесь все хорошо. У Вас получилось заполнить вручную корректировку выплаты? Если смотреть расчетный листок за март 2025 года, то долга на начало месяца нет, а выплата больше чем начислено. Получается, действительно переплата. После ввода корректировки переплата не уйдет. Мы можем только оставить задолженность за сотрудником или списать ее, как показано в статье: Как в ЗУП 3.1 списать долг сотрудника по истечении 3 лет .
Заполнение корректировки влиет на взаиморасчеты. Пока мы не восставим корректировку автоматически мы сможем заполнить ведомость на выплату, когда мы должны сотруднику. Или наоборот. При очередной выплате не будет учитываться долг сотрудника.
Прежде чем делать возврат НДФЛ нужно убедиться, что у нас заполнилась корректировка выплата. Прикладываю ссылку на публикацию: Отрицательный исчисленный и излишне удержанный НДФЛ . Обратите внимание на раздел Как проверить сумму излишне удержанного НДФЛ.
1. Я бы привела в порядок и все скорректировала, даже если это уволенный сотрудник.
2. В том периоде, когда у нас появился отрицательно исчисленный ндфл. Но если трогать документы прошлого периода нельзя, то можно и в текущем
3. В документе Перерасчет ндфл. Об этом говорили на эфире: Поддерживающий эфир ЗУП в декабре — изменения и ответы на вопросы , Раздел Корректировка выплаты после возврата НДФЛ. Рекомендую посмотреть!
Интересная ситуация: ошибок со стороны программы нет. Скорее всего какая-то последовательность ввода данных или корректировка выплаты. Как раз ошибки по заполнению Корректировки выплаты и не заполнению ее — есть в программе и разработчиками зарегистрирована. Поэтому не решусь давать однозначного ответа на ваш вопрос.
Пожалуйста! Мне было приятно вновь с вами поработать. Желаю легкого учета ❤️