Здравствуйте! ИП с 2026 года на АУСН, сейчас без работников, но в середине года будут договора ГПХ. Нужно ли платить обязательные взносы по травматизму?
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Здравствуйте!
Взносами на травматизм облагаются следующие договоры ГПХ (п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ):
— на выполнение работ;
— оказание услуг;
— авторского заказа.
Размер взносов на травматизм, которые нужно уплатить за 2026 г. на АУСН составляет 2 959 руб. (Постановление Правительства РФ от 01.11.2025 № 1729)
Уплата взносов производится ежемесячно в размере 1/12 от суммы годового фиксированного размера в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы.
Взносы на травматизм уплачиваются только теми, кто выступает в роли страхователей, т.е. ИП, у которых есть сотрудники.
Пример:
в июне заключили договор ГПХ с работником (работниками), до 15 июля нужно уплатить 246,58 руб.
Размер взносов фиксированный за год и не зависит от количества сотрудников.
Может пригодиться:
Учет заработной платы, НДФЛ и взносов от несчастных случаев на АУСН в 1С
Все материалы по АУСН здесь
Понимаете верно, платите только за те месяцы в которых есть сотрудники.
1. Да разметка Расход, но базу на вашей системе АУСН Доходы это не уменьшит, имеем ввиду.
2. Сумма к выплате
3. Да — неналоговая база, налоги не уменьшают базу.
Разобраться с разметкой операций поможет наша памятка АУСН