КСФ при доплате НДС 2% в 2026, если была отгрузка в счет аванса частично в 2025 в 1С

Ответственный за ответ: Матвеева Екатерина (★10.00/10)

Добрый день.

Мы поставщики.
Товар — тележки — 84 шт.
15 июля 2025 года получили аванс (60%) в сумме 7 892 640,00 руб., в том числе НДС 1 315 440,00 руб. Выставлен СФ на аванс № 831 от 15.07.2025. Отгрузка в счет аванса частично в 2025 году и окончательная в 2026 году.
Отгрузка 25 ноября 2025 года — 1 шт. товара на сумму 313 200,00 руб.

В 2026 году принято решение, увеличение суммы Контракта на 2%.
Рассматривается доплата до реализации.

Вопрос: если увеличение Контракта на 2%, то это требуется изменение реализации за 2025 год, а при доплате 2%, так и корректировка авансовых? Или можно оформить соглашение на изменение цены остаточной суммы на 83 шт. товара и доплату 2% на это количество (но тогда как корректировать авансовую счет-фактуру, которая частично восстановлена в 4 кв. 2025)?

Метки консультации: —
Все комментарии (4)
  1. Матвеева Екатерина Матвеева Екатерина Сотрудник Бухэксперт:

    Здравствуйте!

    Новая налоговая ставка по НДС применяется только при реализации (отгрузке) с 01.01.2026, независимо от даты заключения, характера и условий договора.

    Совершенно верно, увеличивать контракт на 2%, нужно только в части еще не отгруженных товаров. Поэтому нужно оформить соглашение на изменение цены остаточной суммы на 83 шт. товара и доплату 2% на это количество.

    Порядок такой:

    С аванса в 2025 году НДС исчислен по ставке 20/120.
    При частичной отгрузке под этот аванс в 2025 году НДС начисляется по ставке 20% и восстанавливается частично по ставке 20/120.
    При получении доплаты НДС в размере 2% выставляете КСФ.
    При отгрузке под этот аванс в 2026 году НДС начисляется по ставке 22% и восстанавливается двумя строчками:
    — по ставке 20/120% — остаток 1 263 240 (1 315 440 – 52 200)
    — по ставке 22/122% — доплата 151 588,80 рублей

    Прикрепляю инструкцию на скринах

    Материал по теме:
    Налоговая реформа – 2026. Переход на НДС 22% с 2026 в 1С, часть 1. Настройки и базовые операции: покупки, продажи, авансы, полученные с доплатой 2%
    Переходные положения по НДС 22% с 2026 года
    Авансы выданные и полученные при переходе на НДС 22% в 1С
    Переход НДС 22%: аванс в 2025, отгрузка в 2026, доплата НДС 2% в 2025 в 1С
    Повышение ставки НДС с 2026 года и ее влияние на сумму договора в 1С

  2. Матвеева Екатерина Матвеева Екатерина Сотрудник Бухэксперт:

    Верно, если отгрузка в 2026 произведена раньше, чем доплата 2%, тогда корректировка не требуется.

    Но если доплата получена в 2026 раньше отгрузки, тогда в КСФ можно заполнить вручную табличную часть, и программа корректно проведет восстановления НДС, как у меня в примере.

    Возможно пригодится аналогичный вопрос при переходе со ставки 18% на 20% НДС: Доплата НДС 2% частичная отгрузка

Комментарии закрыты.