Добрый день, организация на УСН в 2025 году при получении аванса от заказчика превысила порог 60 млн руб. и попала на оплату НДС 5%. В 2026 году работы были выполнены, и настал момент подписания закрывающих документов. Вопрос: как в данной ситуации должен быть оплачен НДС? С полной стоимости выполненных работ, которые будут отражены в закрывающих документах? Или только с суммы окончательной оплаты, которая будет осуществлена после подписания закрывающих документов? Необходимо ли облагать НДС сумму авансового платежа, который был оплачен в 2025 году?
Здравствуйте!
НДС исчисляется с полной стоимости выполненных работ, которые будут отражены в закрывающих документах
Облагать НДС сумму авансового платежа, который был оплачен в 2025 году, не надо
На примере
Аванс в 2025 составил 105 руб. В КУДиР включено 105 руб. Влияния на НДС нет
В 2026 реализация на 105 руб. в т.ч НДС 5% — 5 руб. В КУДиР не должно быть движений
Здесь важный момент, если в вашем случае стоимость не меняется в связи с переходом на работу с НДС
То ФНС поменяла подход на такую ситуацию. Подробнее про п. 16 методички
ФНС выпустила методические рекомендации по НДС для УСН с 2026
Зарегистрирована Ошибка № 60029057
Название
Исключается НДС из дохода УСН с аванса, полученного без НДС
Описание
Согласно новой методике ФНС от 13.01.26, НДС не исключается из дохода, полученного до того, как начал уплачиваться НДС
Актуально для релиза 3.0.191, ожидаем исправления
Поэтому иметь в виду, что по итогам 1 кв проверить, что в КУДиР нет уменьшения на сумму НДС
И обязательно, что актуальный релиз