Добрый день, наша компания покупает ООО в отрасли телеком по M@A через покупку доли 100%(интернет услуги и телеком провайдеры), при покупке ценность-это клиентская база на абонплате.
После очередного приобретения, в процессе интеграции -мы выявили пул IP адресов (1078 шт.), о которых в акте-передачи активов не было упомянуто, и наши тех.специалисты не знали.При проведении инвентаризации обнаружили этот актив- рыночная стоимость примерно 10000 руб одного адреса (Акт инвент-ии тех.директора и профильных специалистов имеется ).Мы считаем его НМА. чем долше мы будем его хранить -тем дороже он стоит на рынке. Так как количество IP адресов ограничено в интернет пространстве, и мы не планируем их продавать.Могу ли я учесть в 1с Дт 04 Кт 91, и согласно пункт 3.6 ст 251 — учесть в БУ и не учитывать в НУ ,через Операции введенную в вручную , если СПИ неограничен? Нужно ли начислять амортизацию .Спасибо!
Комментарии закрыты.
Добрый день, Юлия.
Клиентская база не может быть НМА (пп. «з» п. 8 ФСБУ 14)
Поэтому тут я думаю вы не верно определили НМА при слиянии доли и соответственно выявленные дополнительные абонементы при инвентаризации тоже не могут быть НМА
Я рекомендую по классификации объекта уточнить у аудиторов, т.к. вы сделали акцент на «ценность-это клиентская база на абонплате».
Поэтому я считаю, что это не НМА.
Если же рассматривать как часть НМА, то эти адреса приобретены в момент приобретения остальных, то и затраты на эти адреса входят в ту стоимость.
Мы не определяем стоимость НМА из рыночной стоимости.
Если мы обнаружили НМА при инвентаризации, то мы в первую очередь поднимаем первичку и оприходуем по тем документам, т.е. исправляем ошибку в учете.
Актуальные вопросы перехода на ФСБУ 14 в 1С
вопрос Выявлены НМА при инвентаризации
Мы не знаем всех подводных камней вашей ситуации, поэтому решение принимаете вы, мы можем посоветовать как оформить в 1С.
Если вы считаете, что это IP адреса не относятся к приобретению доли, и так сказать они «появились из воздуха», то тогда, да можете оформить
— документ Операция, введенная вручную:
Дт 08.05 Кт 91.01
— документ Принятие на учет НМА:
Дт 04.01 Кт 08.05
При этом в НУ доход может быть необлагаемый, если вы относитесь к СМП на 01.01.2022 (Федеральный закон от 18.07.2017 N 166-ФЗ, пп. 3.6 п. 1 ст. 251 НК РФ)
Первоначальная стоимость по таким активам признается равной 0, т.к. затрат на такие НМА вы не понесли (Письмо Минфина от 28.08.2020 N 03-03-06/1/75787).
Насчет СПИ, вы говорите он у вас неограничен. Тут у вас 2 варианта:
1) Определить СПИ из расчета планируемой эксплуатации, потом можно будет пересмотреть
2) указать неопределённый СПИ, то придется проверять на обесценение.
Срок полезного использования НМА в 1С
Пересмотр элементов амортизации НМА в 1С
Инвентаризация НМА и прочих прав в 1С