В декабре 2025 года по сотруднику излишне удержан НДФЛ. Можно ли его вернуть в феврале 2026 года и как?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Возврат излишне удержанного НДФЛ
Все комментарии (18)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Квартальная премия в расчете среднего заработка Добрый день. Сотрудник ушёл в отпуск в мае 2025 года. Расчетный период для определения среднего заработка — с 1 мая…
- Инвентаризация резервов в конце года Добрый день. В ЗУП ведем учет по резервам отпусков с 2025 года по методу МЦФО. На начало года 2025 делали…
- Годовая премия Добрый день. По итогам года 2025 была создана и накоплена годовая премия, которая была выплачена не в полном объеме. Выплачена…
- Учет НДФЛ Добрый день. В августе 2025 года была начислена зарплата в документе Увольнение. Ставка НДФЛ была 18%. Часть этой зарплаты была…
Статьи по этой теме
- С 2026 года материальную помощь при рождении ребенка учитываем в расходах для налога на прибыль – что нужно сделать в ЗУП 3.1 С 1 января 2026 года вступили в силу положения пп. 19.15 п. 1 ст. 265 НК РФ. Теперь материальная помощь,…
- Председатель правительства рассказал о возможном лимите освобождения от НДС на УСН с 2026 года Источник: Правительство РФ Информация для: бизнеса Лимит освобождения от НДС: с 2026 года — 20 млн. руб. с 2027 года…
- Ошибка в ЗУП 3.1 – лишняя строка в Подразделе 1.2 ЕФС-1 по договорникам ГПХ В ЗУП 3.1 есть ошибка – если действие одного договора ГПХ началось с 1 января отчетного года, а в прошлом…
- Переходные положения по НДС 22% с 2026 года При переходе на НДС 22% налоговая служба рекомендует ориентироваться на подходы из Письма ФНС от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@ (которое она…
Добрый день.
Да, в 2026 году можно вернуть налог за 2025. Для этого нужно создать документ Возврат НДФЛ в разделе Налоги и взносы. Дата документа — это дата, когда фактически выплачиваем возврат сотруднику. Это важно, потому что на сумму возврата уменьшается налог в Отражении удержанного НДФЛ в бухучете, а значит и в Уведомлении по НДФЛ. Подробно про возврат налога и как он должен отразиться в Подробном анализе и в расчетном листке можно почитать в статье Отрицательный исчисленный и излишне удержанный НДФЛ раздел Что делать с излишне удержанным НДФЛ — Возврат НДФЛ.
Важно, чтобы в документе, где образовался отрицательный НДФЛ, было заполнено поле Корректировка выплаты Поле «Корректировка выплаты» в ЗУП 3.1 — что это такое? . Это нужно, чтобы возврат налога верно отразился во взаиморасчетах и не возникло долга.
Нет, без заявления нельзя. Порядок возврата налога прописан в ст. 231 НК РФ. После того, как выяснили, что есть излишне удержанный НДФЛ, в течение 10 дней нужно сообщить об этом работнику, потом дождаться от него заявления и сделать возврат. Если заявления не будет, например, сотрудник уволен и связи с ним нет, тогда показываем излишне удержанный налог в 6-НДФЛ за 2025 год и списываем в учете — Излишне удержанный налог — как отразить в 6-НДФЛ и списать «хвосты»
Возврата налога не будет, правильно?
Перерасчет НДФЛ делать нужно и корректировку выплаты заполнять тоже нужно, иначе такой налог просто подтянется в ведомость, а это неправильно. Если так произойдет, то в налоговом учете останется излишне удержанный НДФЛ, а в расчетном листке долг пропадет. БУ с НУ разъедется.
Поэтому делаем перерасчет НДФЛ, возникает отрицательный налог и отрицательная корректировка выплаты. Заполняем 6-НДФЛ с излишне удержанным налогом. И только после заполнения отчета списываем этот налог. По нашей методике и налог спишется в налоговом учете, и пропадет долг из расчетного листка.
Если мы не делаем возврат налога, то и выплата сотруднику никак не увеличится, он ничего не получит. Мы подаем сведения в налоговую, чтобы самим ничего не платить. Тогда вернуть НДФЛ сможет ИФНС, если сотрудник туда обратится.
Если хотите все таки выплатить налог за прошлый год — тогда возврат. На возврат налога у нас есть 3 месяца по налоговому кодексу. Для меня вернуть налог проще, все таки списать остаток это ситуация для уволенного, когда другого выхода нет.
Если не возвращаем, тогда порядок такой:
1) Делаем перерасчет февралем 2026 года, где происходит перерасчет НДФЛ и корректировка выплаты.
2) Заполняем и сдаем отчетность 6-НДФЛ, отражаем излишне удержанный в строке 180 и в приложении 1.
3) Делаем Операцию учета НДФЛ февралем 2026 года — заполняем вкладку передано в налоговой орган на отрицательную сумму излишне удержанного НДФЛ. Доход не заполняем.
4) Чтобы списать долг в расчетном листке заполняем поле Корректировка выплаты в Перерасчете НДФЛ на положительную сумму излишне удержанного налога.
5) Считаем зарплату за февраль 2026 года, туда не должно попасть ничего лишнего. Выплата не увеличится.
6) Делаем отражение за февраль 2026 года. На вкладке НДФЛ будет налог, переданный на взыскание. Доход будет только тот, который начислили за февраль.
Но ведь пока мы не сделаем перерасчет налога, не будет же излишне удержанного? Это всегда первый документ. Потом уже возврат. И перерасчет, и возврат налога — все февралем. Важна последовательность.
Поставьте на титульном листе отчета дату 28.02.2026. После этого заполните отчет. Если дата раньше, суммы перерасчета в отчет не попадают.
В бухгалтерском учете в 2025 году ничего не поменяется. Перерасчет в БУ отражается в 2026 году в месяце, который указан в Перерасчете НДФЛ. А в НУ сторно отражается в 2025 году, по дате получения дохода. Здесь будет разница. Но после возврата или списания по итогу за 2 года все будет ровно.
В этой ситуации не нужно сразу делать возврат. Пересчитали налог, исчисленный верный, в удержанном пересортица. Пересортицу убираем Операцией учета НДФЛ, т. е. перебрасываем часть удержанного налога со ставки 15% на ставку 13%. Таким образом у нас по ставке 13% удержанный будет равен исчисленному. По ставке 15% останется хвостик, вот его нужно будет вернуть.
Подробно это описано в статье Пересортица в удержанном НДФЛ по КБК — что делать в ЗУП 3.1 Пример 3.
Нет. Дата операции должна быть равна дате получения дохода, на которую Вы переносите удержанный НДФЛ. Это 2025 год, если я правильно понимаю.