Добрый день. Начислили и выплатили декабрьскую зарплату в декабре 2025 года. В январе 2026 по одному сотруднику пришел больничный лист, пришлось пересчитать зарплату за декабрь 2025. В результате образовался излишне удержанный НДФЛ за 2025 год, который по заявлению сотрудника был возвращен ему в январе 2026 года, до сдачи отчетности. Заполнила отчет в следующем порядке: В Разделе 2 6-НДФЛ за 2025 год сумма дохода (стр.110) и исчисленного налога (стр.140) уменьшила на сторно зарплаты и НДФЛ. Удержанный налог в Разделах 1 и 2 6НДФЛ 2025 (стр.020 и стр.160) заполнила без учета сторно — столько, сколько действительно удержала с работника при выплате зарплаты в декабре. В итоге не сошлось контрольное соотношение: исчисленный налог меньше удержанного, отчет налоговая приняла, но пришло требование о предоставлении пояснений. Инспектор по телефону прокомментировала, что я должна сама была сторнировать сумму переудержанного налога и показать по последнему сроку меньше его ( с учетом сторно) и в Разделе 1 и 2. Подскажите, верно ли я заполнила отчет, если да как правильно обосновать это инспектору? Или все таки нужно сдать корректировку?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Заполнение 6НДФЛ за 2025 год
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- НДФЛ с подарков и с материальной выгоды Добрый день. Подарки были выданы сотрудникам 30 декабря 2025 года, но окончательный расчет зарплаты был произведен в январе и, соответственно…
- Излишне удержанный НДФЛ по итогу года Добрый день. У сотрудника в конце декабря 2025 г. был пересчет отпуска и образовался излишне удержанный НДФЛ. После этого дохода…
- Отражение неудержанного налога в 6-НДФЛ Добрый день! Сотруднику был выдан подарок в декабре 2025 года. НДФЛ с натурального дохода удержали с зарплаты за январь, которая…
- 6-НДФЛ за 2025 ошибка КС 1.14 Добрый день. При проверки контрольных соотношений ошибка: КС 1.14 Стр.(140 - 150 - 155 - 156) Раздела 2 >= стр.(160…
Статьи по этой теме
- Сторно зарплаты за 2025 год в 2026 – как отразить в учете НДФЛ и взносов Перерасчет зарплаты в сторону уменьшения (сторнирование) на границе лет вызывает много вопросов, т.к. это разные налоговые периоды. Непонятно, как поступить…
- Ошибка в ЗУП 3.1 – в 6-НДФЛ неверно учитывается долг по НДФЛ, удержанный за предыдущий год В ЗУП 3.1 обнаружена проблема — если с сотрудника удерживаем долг по НДФЛ за прошлый год, удержанный налог неверно отражается…
- Зарплата за декабрь 2025 – когда выплатить и как учесть в 6-НДФЛ В статье разберем, когда нужно выплатить зарплату за декабрь 2025. Также посмотрим, как отразится в учете по НДФЛ декабрьская зарплата…
- Зарплату планировали выплатить в декабре, а выплачиваем в январе – как быть с НДФЛ в ЗУП 3.1 Если дата Ведомости отличается от планируемой даты выплаты, указанной в документе начисления, в учете НДФЛ доход и налог отражаются по…
Здравствуйте!
В Разделе 2 6-НДФЛ за 2025 год сумма дохода (стр.110) и исчисленного налога (стр.140) уменьшила на сторно зарплаты и НДФЛ
Скорее всего по сумме дохода имели в виду 120 строку. Тогда все верно заполнили. Не упомянули 131 строку (Налоговую базу), но думаю, что ее тоже поправили, иначе отчет бы выдал ошибку.
Удержанный налог в Разделах 1 и 2 6НДФЛ 2025 (стр.020 и стр.160) заполнила без учета сторно — столько, сколько действительно удержала с работника при выплате зарплаты в декабре
Все верно. Сколько удержали столько и показываем.
В итоге не сошлось контрольное соотношение: исчисленный налог меньше удержанного, отчет налоговая приняла, но пришло требование о предоставлении пояснений.
Да, такое возможно и в этом случае отвечаем на требования, расписываю почему так получилось.
Инспектор по телефону прокомментировала, что я должна сама была сторнировать сумму переудержанного налога и показать по последнему сроку меньше его ( с учетом сторно) и в Разделе 1 и 2.
Это не так. Для возвращенного НДФЛ в 6-НДФЛ существует отдельные строки: 030 в Разделе 1 с подстроками с 031 по 036 и 190 в Разделе 2 с подстроками со 191 по 196. Т.к. возврат НДФЛ произведен в Январе, то эти суммы отразятся как раз в этих строках, но только в отчете за 1 квартал 2026 года.
Поэтому корректировку вам подавать не нужно.
Обратите еще внимание на то, что Приложение 1 в 6-НДФЛ заполняется по особым правилам — по дате получения дохода, в т.ч. и удержанный НДФЛ. И в этом Приложении по сотруднику как раз необходимо было учесть возвращенный НДФЛ. Т.е. удержанный НДФЛ до 31.12.2025 г. уменьшить на сумму возвращенного в январе налога. И тогда исчисленный и удержанный НДФЛ в этом Приложении должны стать одинаковыми.