Добрый день! Подскажите, пожалуйста, работник ВКС поменял статус с нерезидента на резидент в ноябре 2025. В ноябре был сделан перерасчет по ставке 30%, образовалась отрицательная сумма, так как уже произошло превышение доходов и идет удержание по ставке 15% с другим КБК. Нужно ли пересдавать отчеты 6-НДФЛ за предыдущие периоды и как правильно заполнить годовой 6-НДФЛ?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Работник ВКС приобрел статус резидент
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Пересчет НДФЛ, нерезедент Сотрудник потерял статус налогового резидента в ноябре. Поменяли статус с начала года. На момент смены статуса у сотрудника доход превышал…
- Пересорт между ставками НДФЛ Добрый день. Помогите, пожалуйста. Как лучше исправить по регистрам. В ноябре месяце у сотрудника происходит переход на ставку 15%. В…
- Отмена начислений зарплаты и взносов за месяц, учет по НДФЛ Добрый день. Сотруднику начислили аванс и зарплату за октябрь месяц, выплатили. Начислили аванс за ноябрь, выплатили. К расчету зарплаты за…
- Перенос займа сотрудника при переводе из одной организации в другую добрый день, прошу подсказать как организовать учет переноса суммы займа по сотруднику при переводе из одной организации в другую Группы…
Статьи по этой теме
- Сотрудник потерял статус налогового резидента — как быть с НДФЛ В статье разберем, как пересчитать НДФЛ и заполнить 6-НДФЛ, если сотрудник стал нерезидентом, а до этого был резидентом. Общий порядок…
- Распределение доходов в 6-НДФЛ по ставкам 13%-22% в ЗУП 3.1 Доходы резидентов с 2025 года облагаются по 5-ти ступенчатой шкале ставок НДФЛ: Доходы в пределах 2,4 млн руб. – по…
- С 2026 года сотрудники из ЕАЭС платят НДФЛ 13%-22% независимо от резидентства Источник: Федеральный закон от 28.11.2025 N 425-ФЗ Информация для: работодателей С 1 января 2026 изменится порядок обложения НДФЛ трудовых доходов…
- Ошибка в 6-НДФЛ, если доходы сотрудника превысили 2,4 млн руб. и относятся к разным ИФНС В ЗУП 3.1 обнаружена ошибка - если сотрудник работает в двух подразделениях с разными регистрациями в ИФНС и его доходы…
Здравствуйте!
Уточните пожалуйста, какой статус НДФЛ был установлен в программе для сотрудника до того, как он стал резидентом и по какой ставке исчислялся НЛФЛ?
Для того чтобы лучше понять, как отразить изменения в отчете приложите пожалуйста:
— Подробный анализ НДФЛ по сотруднику за 2025 год.
Обычно, если на конец года такие сотрудники находятся на территории РФ более 183 дней – по ним необходимо изменить статус налогоплательщика – установить статус Резидент. Это важно для расчета НДФЛ и для правильного заполнения 6-НДФЛ:
— С точки зрения расчета налога для льготных нерезидентов (в т.ч. ВКС) он рассчитывается по ставке 13-22% только с трудовых доходов. Если у работника были нетрудовые доходы, для них нужно применять ставку 30%. После приобретения резидентства налог с нетрудовых доходов нужно пересчитать по ставке 13-22%.
Подробно посмотрите пожалуйста особенности для льготных нерезидентов (в т.ч. ВКС) разбираем в статье (раздел — Особенности для льготных нерезидентов): Сотрудник приобрел статус налогового резидента — как быть с НДФЛ
Приведите пожалуйста текст ошибки на что именно ругается проверка 6-НДФЛ?