Добрый день. В 2023 году приобрели парковочное место в жилом доме, расположенном в Московской обл., рядом с офисом, для парковки служебного авто. Место покупалось на аукционе (банкротился собственник) по цене, гораздо ниже рыночной. Место продавать не планируем. Рыночная цена на сегодняшний момент превышает покупную в 5 раз. В НУ срок полезного использования установили 30 лет, а вот в БУ -10. Ликвидационную стоимость — 0. Тогда получается, что амортизация начисляться должна только в НУ? Надо ли менять 31.12.2025 СПИ в БУ на 30 лет? И если расчет налога на имущество производится исходя из среднегодовой стоимости, то он может не меняться с 2023 года?
Комментарии закрыты.
Добрый день!
В БУ организация самостоятельно устанавливает СПИ исходя из ожидаемого периода эксплуатации объекта (п. 37 ФСБУ 6/2020).
Изначальный СПИ в 10 лет не обязательно должен совпадать с НУ.
Что касается необходимости изменения СПИ в БУ на 30 лет на 31.12.2025 года , то тут зависит от реальных планов организации относительно использования объекта.
Если ожидания относительно срока эксплуатации изменились и теперь предполагается использовать место дольше, чем было запланировано изначально, можно пересмотреть СПИ в БУ.
Пересмотр элементов амортизации ОС в 1С
Однако в законодательстве требования менять СПИ в БУ до соответствия НУ нет — это решение принимается исходя из экономической целесообразности и оценки фактического состояния объекта.
При моделировании в базе, если ликвидационную стоимость указываем больше первоначальной, то начисление амортизации не происходит.
Подробнее в материале:
Ликвидационная стоимость при переходе на ФСБУ 6 больше первоначальной
Налог на имущество организаций рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества, если объект облагается по балансовой стоимости.
Налог на имущество, рассчитываемый по среднегодовой стоимости, мог не измениться с 2023 года, если:
— остаточная стоимость имущества оставалась стабильной;
— налоговая ставка в регионе не менялась;
— не было изменений в законодательстве (В 2023 году произошли изменения в налоговом законодательстве, но они касались в основном объектов, облагаемых по кадастровой стоимости).
— авансовые платежи (если они предусмотрены) оставались на том же уровне.
Пересчитывать ли налог на имущество за прошлые периоды после перехода на ФСБУ 6/2020?
Дополнительно материал по теме:
Что делать, если ликвидационная стоимость больше балансовой в 1С?
ФСБУ 6/2020 «Основные средства» — ликвидационная стоимость в 1С
Игнорировать пересмотр ликвидационной стоимости на протяжении 10 лет нельзя.
Согласно нормам ФСБУ 6/2020, ликвидационная стоимость как элемент амортизации обязательно подлежит проверке:
— в конце каждого отчетного года;
— при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации.
Даже если вы не планируете продавать объект в ближайшие 10 лет, вы обязаны ежегодно пересматривать ликвидационную стоимость.
Правила определения СПИ в БУ и НУ различаются поэтому в БУ срок может отличаться от НУ даже если не планируете продавать ОС.
Согласно п. 30 ФСБУ 6/2020, если ликвидационная стоимость превысила балансовую, то начисление амортизации приостанавливается. И если она впоследствии становится меньше балансовой стоимости, начисление амортизации по нему возобновляется.
Напомню, что ликвидационная стоимость ОС относится к элементам амортизации и является оценочным (предполагаемым) значением. Порядок определения ликвидационной стоимости в нормативном правовом акте (в частности в ПБУ 1/2008) не закреплен, организация должна его разработать самостоятельно.