Как произвести зачет аванса за 2025 по ставке НДС 20%, если его перенесли на другой договор 2026 по ставке НДС 22% в 1С

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.65/10)

Здравствуйте!
На 01.01.26 г. осталась переплата с 2025 г. по Приложению № 1 791 030,96 руб. НДС 20% 131 838,49 руб., выставлена счет-фактура на аванс в декабре 2025 г. В феврале 2026 г. оказана услуга по Приложению № 2 855 547,67 руб. НДС 22% 154 279,09 руб.
Подскажите, пожалуйста, как правильно зачесть переплату по одному приложению на другое, что нужно сделать, чтобы правильно сформировался отчет по НДС за 1 кв. 26 г., нужно ли корректировать счет-фактуру?

 

Метки консультации: —
Все комментарии (7)
  1. Добрый день!

    Правильно понимаю, аванс за 2025 перенесли на другой договор (поставку), которая уже отгружена в 2026.

    Перенос предоплат осуществляем документом Корректировка долга вид операции Перенос задолженности — Авансы покупателя.
    Как осуществить перенос аванса с одного договора на другой?

    Далее всё зависит от того, доплачивал покупатель сумму и НДС 2% до отгрузки или после.
    Авансы выданные и полученные при переходе на НДС 22% в 1С
    Аванс частично в 2025, отгрузка в 2026, доплата аванса и НДС 2% в 2026 в 1С

  2. Если покупатель дополнительно перед отгрузкой ничего не доплачивал, то действий никаких больше проводить не нужно.

    1) Переводим аванс на новое Приложение 2. Счет-фактура на аванс по ставке НДС 20%.
    2) Реализация на всю сумму по ставке НДС 22%.
    3) Постоплата за товар, проводим как обычную оплату, ставка НДС 22%.
    Погашение задолженности не является моментом определения налоговой базы.
    4) В Книге продаж реализация со ставкой НДС 22% и в Книге покупок восстановлен аванс по ставке НДС 20%.

  3. То, что аванс прошел по другому приложению, не имеет значения.
    Аванс перенесли, он уже относится к новому приложению, поэтому можем указать счет-фактуру на аванс в графе 5б.

  4. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.