Добрый день!
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.194.14)
Уточните, пожалуйста, в каком случае в декларацию по НДС попадает значение в раздел 9 графу 040; 050 «»Номер и дата исправления счета-фактуры продавца»
У нас такая ситуация:
мы выставили покупателю акт и сч. фактуру по услугам , на сумму 257,32, ндс 20% = 42,89 в сентябре 2025г. по документу №762 от 30.09.2025г.
Затем выяснилось, что у нас цена была неактуальной — в сторону уменьшения пошла, нам нужно исправить значение отгрузки и ндс на 0 рублей.
Мы зашли в документ корректировка реализации, вид операции поставили: Исправление в первичных документах, результат после изменения 0 — провели документ от 30.09.2025г… Получился документ №1 от 30.09.2025г.
На основании документа зафиксировали счет-фактуру.
Но когда мы заполняем декларацию по НДС, мы видим, что Раздел 9 заполняется по строкам на документ реализации с + на сумму 257,32, ндс 20% = 42,89
и — на сумму -257,32, ндс 20% = -42,89.
Однако графа 040; 050 не заполнилась.
Налоговая наша требует, чтобы у нас была заполнена эта графа, что мы неверно сделали?
Код вида операции в счет-фактуре у нас стоял в корректировке 01, потом мы поменяли на 18. Но и с тем и с другим кодом, декларация по номеру исправленния сч-ф у нас не заполняется.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, подробнее, исправляете значение отгрузки и ндс на 0 рублей — корректировка на уменьшение стоимости?
Приложите, пожалуйста, документ Корректировка реализации вид операции: Исправление в первичных документах и счет-фактуру сформированную на основании корректировки.
Судя по данным вижу, что Корректировка первичная.
Повторных корректировок не проводили?
Спасибо за ожидание.
Графы 040 и 050 раздела 9 декларации по НДС заполняются только при исправлении ошибок в первичном счете-фактуре (код операции 18), а не при корректировке обязательств.
В вашем случае Код 01 (корректировка цены/количества) — это корректировочный СФ.
В результате Корректировки итоговая сумма равна нулю поэтому эти графы остаются пустыми.
Код 18 (исправление ошибки в СФ) — в этом случае в графах 040 и 050 указывается номер и дата исправленного СФ продавца, при условии что сумма заполнена. (см. вложение).
Налоговая наша требует, чтобы у нас была заполнена эта графа — уточните в своей налоговой в с вязи с чем возникло такое требование по корректировке с кодом 01.
При корректировке реализации с нулевым итогом программа формирует отдельные строки + и — в книге продаж, но без привязки к «исправлению» — поэтому графы пустые даже после смены кода с 01 на 18.
Проверила в программе, если в результате корректировки итоговая сумма равна нулю, заполнения строк 040 и 050 не происходит.
Понимаете все правильно.
Если уменьшаете например до 100р, суммы отражаются и заполняются строки 040,050. Понимаю так, что в этом вы уже убедились в копии базы.
Какой код поставили у себя? На примере, ставила код 18, по коду 01 строки также не заполнялись.
КВО 18 это код составления или получения корректировочного счета-фактуры в связи с изменением стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), прав в сторону уменьшения.
По кодам посмотрите, пожалуйста, подробнее в нашем материале:
Коды видов операций по НДС в книге покупок и книге продаж
Дополнительно, может пригодится:
Корректировка реализации в сторону уменьшения, если первичный документ не подписан в 1С
Правильно ли понимаю, что так как тариф не был утвержден службой по тарифам, поэтому реализация в 3 кв.2025 г была ошибочной, назовем ее так?
Поэтому сейчас, нужно сделать корректировку за 3 квартал, как аннулирующую, с суммой в ноль?. Или корректировка у вас будет на уменьшение стоимости, например было 1000, после корректировки 500 — уточните, пожалуйста этот момент.
Если смотреть ваши скрины по примеру, то там, корректировка в ноль. Программа не заполняет строки 040,050, потому что нет суммы, и нечего отражать.
Тариф не был утвержден и мы не могли выставлять счет, акт и сч-ф для потребителя — уточните, пожалуйста ,покупатель подписал документы и отразил у себя в учете эту сумму в 3 квартале?
Спасибо за ожидание.
В данной ситуации, так как покупатель ничего не подписал и не провел у себя эти документы, можно аннулировать несостоявшуюся реализацию.
Аннулируйте исходную реализацию документом Операция, введенная вручную (раздел Операции — Бухгалтерский учет — Операции, введенные вручную — кнопка Создать — Сторно документа)
В уточненной декларации по НДС аннулированный документ отражается:
В разделе 3 стр. 010 «Реализация…»:
В Разделе 9.1 «Сведения из доп. листов книги продаж», с минусом — аннулированный первичный счет-фактура, код вида операции «01».
Подробный алгоритм в этом материале:
Перенос документа реализации в другой квартал текущего года в 1С
Но если, есть необходимость проводить исправление только через документ Корректировка реализации, то в таком случае нужно учитывать принцип заполнения раздела 9: сведения из книги продаж декларации по НДС (Порядка заполнения декларации, утв. Приказом ФНС от 05.11.2024 № ЕД-7-3/989@).
Строки 040 (номер) и 050 (дата) заполняются номером и датой исправленного или корректировочного счета-фактуры из книги продаж. Если после корректировки сумма по операции стала нулевой, эти строки не заполняются — запись исключается из книги продаж. В уточненной декларации ставьте в строке 001 признак «0» (аннулирование данных).
Порядок представления уточненной декларации по НДС в 1С
Если отчетность в ФНС предоставляете через другие сервисы (например, СБИС, Контур), то можно заполнить строки 040 (номер) и 050 (дата) вручную для ФНС.
Также можно составить пояснение для ФНС в свободной форме и приложить к уточненной декларации по НДС (или камеральной проверке), ссылаясь на порядок заполнения формы, утвержденный Приказом ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/989@. Укажите, что строки 040–050 раздела 9 (прил. 1) не заполняются, поскольку после корректировки реализация стала нулевой и исключена из книги продаж.