Здравствуйте.
Организация на УСН (Д-Р) арендует у физлица (не ИП или самозанятый, не сотрудник) нежилое помещение, удерживает при выплате НДФЛ. Учет ведется в 1С ЗУП и 1С БУХ.
Для отражения в учете НДФЛ проводим в 1С ЗУП как договор ГПХ, синхронизируем в 1С БУХ, перечисляем предоплату в начале месяца на р/с. По проведению вопросов нет.
В КНДиР общая сумма с НДФЛ отражается датой перечисления физлицу.
Вопрос по корректности заполнения КНДиР. В п/п на оплату формулировка «Арендная плата за (текущий месяц) по договору аренды нежилого помещения…».
В КНДиР сумма попадает в момент перечисления как выплата по ГПХ с формулировкой «Перечислена оплата за работы по договору ГПХ сотруднику ФИО. Признаны расходы на оплату труда». Если рассматривать как ГПХ, то логично, но у нас с ним договор аренды.
Надо в КНДиР изменить вручную формулировку на выплату по договору аренды? Дата записи корректна для принятия в расходы при УСН?
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Однако услуга аренды должна быть не только оплачена, но и фактически оказана.
Расход должен отразиться в КУДиР последним числом месяца, за который выплачена аренда (т.е. когда услуга пользования помещением считается оказанной).
Программа по умолчанию относит начисления по договорам ГПХ к расходам на оплату труда (ст. 255 НК РФ).
Аренда — это не оплата труда. Это прочие расходы (пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Физлицо не является сотрудником.
По моему мнению, формулировку надо изменить, и указать, что учтена в расходах арендная плата за нежилое помещение по договору №… от … за (месяц) год.
Материалы по теме УСН Расходы здесь >>
Можно провести корректировку непосредственно в документе предоплаты (от 26.03). Через кнопку Дт/Кт установите флажок Ручная корректировка, и на вкладке «Книга учета доходов и расходов (раздел I)» обнулите расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы. Это позволит убрать расход, сохранив при этом сам факт оплаты в БУ. Затем (30.04) создайте документ «Записи Книги учета доходов и расходов УСН».
Либо сторнированием через «Записи КУДиР» (для оплаты в текущем месяце).
Когда расход попадает в КУДиР через документ Отражение зарплаты в бухучете, удобнее использовать отдельный корректирующий документ, чтобы не нарушать автоматические движения синхронизации.
Создайте документ Записи Книги учета доходов и расходов УСН датой отражения зарплаты или датой оплаты. Добавьте две строки:
— Строка 1 (Сторно): Оплата по договору ГПХ (аренда)» и укажите сумму с минусом в графе 7.
— Строка 2 (Исправление): Впишите верное содержание «Арендная плата за май по договору…» и укажите сумму с плюсом в графе 7.
Если вы делаете это последним числом месяца (31.05.2025), то расход зачтется в правильном периоде и с верной формулировкой.
Елена, ваши рассуждения верные.
1) Чтобы исключить автоматического появления этого расхода позже при закрытии месяца, в регистрах также стоит обнулить суммы.
2) в КУДиР отразятся обе строки — и с «плюсом», и с «минусом». Этот метод обеспечивает «прозрачность»: видно, что вы обнаружили некорректное описание расхода и исправили его дополнительной записью, не затрагивая первичные данные бухгалтерского учета.
Если аренда физлицу отражается через механизм учета зарплаты и договоров ГПХ, обойтись без ежемесячных корректировок КУДиР не получится, потому что программа относит выплату к расходам на оплату труда, а не к аренде. Удаление записи из Отражения ЗП в БУ не устраняет проблему.
Распечатать КУДиР без строк «+» и «-» можно только если изначально сформирована одна правильная запись. Если исправление сделано через сторно и корректирующую запись, в печатной форме будут видны обе строки.
В программе корректировку надо отразить корректно, а печатную форму можно сформировать уже как итоговый вариант книги после внесенных исправлений в учет. Если КУДиР ведется в электронном виде, до распечатки допустимо внести необходимые исправления, чтобы на бумаге были отражены верные итоговые показатели.
Если ежемесячный акт не предусмотрен, для аренды его отсутствие допустимо. Основанием могут быть договор аренды, документы об оплате и акт приема-передачи помещения. В Записи КУДиР можно указать дату последнего дня месяца, за который признается арендная плата, а в графе первичного документа — реквизиты договора аренды, например: «Договор аренды № … от …, арендная плата за апрель 2026 г.»
Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста 🌷🌷🌷