Здравствуйте! Подскажите, из прокуратуры пришел запрос предоставить информацию о доходах некоего физического лица. Это лицо оказалось муниципальным служащим, у него жили наши командировочные в 2024 г., за 2024 доход по нему — 86207 * 13% = 75000, на руки он получил 75 000 руб., от него есть расписка, оформляла авансовый отчет на проживание командировочных, он просит нас (организацию), чтобы мы ему дали справку, что он не получал от нас доход, т. к. он его не задекларировал. Он утверждает, что не получал от наших командировочных деньги, и расписка не от него, действительно, расписка написана не его почерком, теперь ничего не докажешь.
За 2024 мне придется что сдать? Наверное, 2-НДФЛ уточнить? Сдать уточненную, в затраты по налогу на прибыль за 2024 взяла сумму 86207, по налогу на прибыль тоже уточненку? Авансовый отчет от октября 2024. БФО за 2024 тоже переделывать? Мы малое предприятие. БФО за 2025 тоже пока не сдала. И как объяснить налоговой, что взяла такой расход по налогу на прибыль?
Комментарии закрыты.
Добрый день! По факту у нас была аренда имущества у физ.лица и организация выступала налоговым агентом по НДФЛ — Ндфл по обособленному подразделению
Уточните, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что Вы в 6-НДФЛ за 2024 год не отразили данный доход и налог?
Добрый день! Если рассматривать вариант, что в отчете 6-НДФЛ было указано физ.лицо, которое не получало доход, тогда необходимо подать корректирующий 6-НДФЛ за 2024 год, в котором в Приложении 1 указать данную справку под тем же номером, но с кодом 99.
Затем документом Операция отсторнировать налог с 68.01 и списать на 91 счет. Затем подать корректирующую декларацию по налогу на прибыль.
После того как ФНС вернет переплату на ЕНС необходимо будет провести документ — Операции по ЕНС
Если в программе отменили проведение начислений, тогда при создании отчета и установке на титульном листке номера корректировки, программа сама должна подтянуть одну справку в Приложении 1. Необходимо будет только указать код 99:

Если справка автоматом не подтянулась, тогда можно заполнить отчет как первичный, затем установить номер корректировки на титульном листе, удалить справки в Приложении 1 по остальным физ.лицам, оставить только одну по данному физ.лице и указать в ней код 99.
Тут есть один момент. Если заполнять строку 180, тогда нужно заполнять Приложение 1 без признака аннулирования, т.е. справку 2-НДФЛ, и в нём указывать удержанный налог, но без дохода и начисленного налога. В этом случае физ.лицо сможет вернуть данный НДФЛ по заявлению, либо в организацию, либо через ФНС.
Добрый день! В данном случае мы можем в ЗУП провести натуральный доход как показано в публикации — Пример. Настройка натурального дохода, облагаемого НДФЛ и взносами
В этом варианте по итогам месяца в Бухгалтерию в составе документа Отражение зарплаты в бухучете перегрузятся проводки по НДФЛ и страховым взносам с этой суммы.
Если сотрудник вернет деньги через кассу, то в ЗУП дополнительно ничего проводить не требуется.
Если нет и нужно будет провести удержание — Удержание неизрасходованных подотчетных сумм
Обратите внимание, что согласно п. 4 статьи 226 НК РФ:
Данный контроль в программе не автоматизирован, в случае необходимости сумму удержания необходимо скорректировать вручную или разбить на несколько месяцев.
Да, это будет доход в натуральной форме.

Скриншоты настроек начисления высылаю:
И скриншот с примером самого документа:

Дата получения дохода и дата документа в данном случае будут 31.10.2024 — последний день месяца, в котором утверждён авансовый отчёт после возвращения работника из командировки.
Вопрос пока не закрываем. Да, теперь новая корректировка только с данным сотрудником.
В корректировочном РСВ дополнительно должны появиться:
— в Подразделе 1 Раздела 1 доход — в стр. 030, 050 и исчисленные страховые взносы с него — в стр. 060
— в Разделе 3 стр. 140,150 — доход и исчисленные страховые взносы с ниго — в стр. 170