Добрый день! После сдачи отчетности за 1кв 2026г ИФНС обнаружила у нас нарушение, договор с сотрудником был заключен как с самозанятым, а необходимо было заключать договор ГПХ. Полученный доход сотрудника приходится на 1 кв 2026г (фактически полученные денежные средства в 01/2026, 02.2026, 03.2026 и заключительное перечисление 02.04.2026г.) Согласно вашей статьи от 26.02.2026 сделали все действия. Перечисляем догл по взносам и НДФЛ текущем периодом, за исключением «несчастных» взносов.
Вопросы:
1. В кор. РСВ за 1 кв.2026 в раздел 3 попадают все работники, а не только «виновник», нормально ли это?
2. В раздел 1 кор. РСВ в строки 031-033 данные не изменились. Их необходимо изменить руками?
3. Нужно в разделе 1 6-НДФЛ также ставить НДФЛ к уплате по фактическим срокам получения дохода? Перевод в ГПХ оформлен 23.04.2026г.
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
1. По вопросу: «В кор. РСВ за 1 кв.2026 в раздел 3 попадают все работники, а не только «виновник», нормально ли это?»
В Раздел 3 должны попадать только сотрудники с изменениями.
Правильно понимаю, что Вы указываете на титульном листе номер корректировки, заполняете РСВ, но в раздел 3 попадают все сотрудники?
По остальным сотрудникам тоже есть изменения? Посмотрите пожалуйста статью, как заполнить корректировку РСВ: Корректировка РСВ
2. По вопросу: «В раздел 1 кор. РСВ в строки 031-033 данные не изменились. Их необходимо изменить руками?»
Должны автоматически суммы заполняться. А подраздел 1 Раздела 1 сумма взносов правильно рассчиталась?
3. По вопросу: «Нужно в разделе 1 6-НДФЛ также ставить НДФЛ к уплате по фактическим срокам получения дохода? Перевод в ГПХ оформлен 23.04.2026г.»
У нас же налог фактически не был удержан в 1 квартале? Если НДФЛ не был удержан, то не заполняем.
Логично отразить удержанный в том периоде в котором будет уплата НДФЛ (и когда НДФЛ фактически будет удержан). Вы платите НДФЛ за свой счет (за счет организации) в апреле или у исполнителя ГПХ есть доходы из которых можно удержать НДФЛ?
Здравствуйте!
1. Не понятно поведение программы, почему все сотрудники попадают в раздел 3 если изменение только по одному.
Если сравнить данные раздела 3 первоначального отчета РСВ и корректирующего, есть какие-то различия по сотрудникам?
Может быть есть в текущем месяце перерасчет (сторно) за прошлый период. В этом случае, так как апрель еще не начислен, то сторно может относится к прошлому периоду — 1 кварталу, т.к. дохода текущего месяца не хватает (программа не умеет смотреть вперед и не видит, что будет начислена з/плата за апрель)
Также можно вручную удалить лишних сотрудников из раздела 3 (если по ним действительно нет изменений, если сравнивать с первичным отчетом).
2. Да, если сдан РСВ, то перс. сведения уже не корректируем. Подаем теперь корректировку РСВ.
Дата правильно должна быть 30.04.2026. Чтобы в корректирующий отчет в полном объеме по сотруднику подтянулись доначисленные доходы и взносы — дата на титульном листе должна быть не ранее последнего числа месяца, которым регистрировали перерасчет.
3. Если у сотрудника есть доход, то ранее неудержанный НДФЛ должен быть удержан при очередной выплате:
— в ведомости должна уменьшится сумма к выплате и отражен удержанный НДФЛ по договору ГПХ
В расчетном листке по сотруднику есть долг? Если для проверки начислим доход за апрель и сформируем ведомость на выплату, то неудержанный НДФЛ будет удержан?
Здравствуйте!
1. Посоветовались с коллегами по вашемы вопросу. Раздел 3 может заполняться всеми сотрудниками, если первичный РСВ заполняли в одной редакции, а корректирующий РСВ уже в другой редакции. Поэтому можно:
— заполнить корректирующий РСВ в той же редакции, что и первичный отчет.
— даже если оставить раздел 3 заполненным по всем сотрудникам, то это не должно считаться ошибкой, отчет должен быть принят.
2. В приложенном файле:
— по результатам проверки: Ошибок и предупреждений нет
— по Результату сверки с другими отчетами есть расхождения с отчетом «Расчет по страховым взносам за I кв. 2026» есть предупреждения. Не совсем понятно, как проходит сверка. Если сверяются суммы из разных отчетов первичного и корректирующего, то у нас ведь суммы изменились по сравнению с первичным отчетом за за I кв. 2026. Поэтому суммы не могут быть одинаковыми.
Я бы попробовала отправить корректировку РСВ не обращая внимание на эти предупреждения.
3. Так как у сотрудника будет доход, то ранее неудержанный НДФЛ будет удержан при очередной выплате. Но я бы взяла на контроль этот момент и проверила, чтобы правильно заполнилась сумма к выплате и удержанный НДФЛ
Рада, что получилось сдать отчет! Спасибо, что поделились 🌺