Карта Тройка

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.79/10)

Здравствуйте!
Можете ли вы подсказать?
Сотрудник при увольнении сдает карту Тройка в кассу, но на ней обычно остаются деньги. Их как-то надо списывать, если сама карта Тройка не используется? Карта действительна примерно год. Спасибо

Метки консультации: Прочие удержание
Все комментарии (19)
  1. Добрый день! По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.

    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.

    Четких разъяснений по данному вопросу в законодательстве нет, поэтому лучше закрепить порядок действий в случае увольнения сотрудника в локальном нормативном акте или в доп. соглашении к трудовому договору.
    Написать, что если сотрудник увольняется, но карту не возвращает, остаток подотчетной суммы у него удерживается. Но, думаю, что типовое удержание — Удержание неизрасходованных подотчетных сумм нам не подойдет, т.к. в Бухгалтерии сформирует проводку дт70-кт71.01, а сумма через 71 счет могла не проходить. Нужно будет провести разовое удержание — Удержание в пользу третьих лиц
    Т.е. здесь всё зависит от того как изначально поступили деньги на карту.
    В варианте, когда сотрудник возвращает карту, но на ней остаются деньги, нужно смотреть, может ли организация вернуть деньги. Если карта адресная, то деньги может снять только сотрудник, тогда здесь будет такой же вариант с удержанием.
    Т.е. желательно сотрудников предупредить доп.соглашением о порядке удержания подотчетных сумм.

  2. Добрый день! Смотрю, что в основном через 71 счет проводят данную операцию — Отражение в учете карты Тройка в 1С
    Т.е. передают транспортную карту сотруднику под отчет. А он потом её возвращает, например при увольнении.
    Думаю, что здесь можно работать по аналогии как со спецодеждой. Передали при приеме, затем вернули при увольнении. Если не вернули, то списали.

  3. На мой взгляд, вот так лучше:
    Дт 50.03 Кт 60.01
    Дт 71.01 (раздатчик) Кт 50.03
    Дт 71.01(сотрудник) Кт 71.01(раздатчик)
    Дт 50.03 Кт 71.01 (сотрудник) — возврат карты при увольнении сотрудника.

  4. Если выдачей денежных документов всё закончилось, то по факту списание денег не требуется.
    Если на счетах учета взаиморасчетов есть задолженность, например на счете 71 или 73, то её необходимо списать на 91.

  5. Думаю, что в конце срока действия необходимо списать.

Комментарии закрыты.