Добрый день! Компания на ОСНО. Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.37.54). Прошу помощи с следующем вопросе. Налоговая прислала вызов в связи с тем, что бывшие сотрудники оказывали нам услуги, как самозанятые течение срока менее 2 лет с момента увольнения. Было предложено доначислить налог и взносы с суммы дохода, скажем 70 000 руб., главный бухгалтер согласилась с этой позицией, ЕНС пополнили. Мне предстоит сдать корр. Ндфл и РСВ за 1 квартал. Прошу проконсультировать, мне эту операцию проводить через договор подряда? если я завожу договор подряда (убираю галку Отразить Трудовую деятельность?)на 80 460 р., логично ли это? Ведь доход был 70 000. Могут ли быть вопросы по базе у ИФНС? НДФЛ мы будем платить из своих средств (якобы мы его удержали при выплате…)? в ведомости на дату выплаты НДФЛ 10460 отразился. В корр.НДФЛ все должно правильно отразиться, вроде и начислен, и удержан.. Или есть другой вариант решения вопроса?
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Спасибо за вопрос🙏 Прошу немного времени для подготовки ответа. Я подготовлю ответ завтра. Благодарю за понимание ❤️
Здравствуйте!
Да, конечно, готовлю ответ 🌺
Спасибо за ожидание 🌺
1. По вопросу: «Прошу проконсультировать, мне эту операцию проводить через договор подряда?»
Верно, как правило оформляем, как договор ГПХ. Нам нужно законным способом переоформить договор с самозанятым. Т.е. переквалифицировать договор с самозанятым в трудовой договор или договор ГПХ. Третьего варианта нет.
2. По вопросу: «если я завожу договор подряда (убираю галку Отразить Трудовую деятельность?)»
Нет, мы не можем не отражать трудовую деятельность. Мы оформили договор ГПХ. В этом случае появляется обязанность передать для СФР сведения о трудовой деятельности по договорнику – Подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Скорее всего, срок будет нарушен. Вопрос соблюдения сроков в случае переквалификации договора лучше уточнить в своем отделении СФР. Но не передавать сведения мы не можем, т.к. эта обязанность прописана в нормативных актах.
3. По вопросу: «на 80 460 р., логично ли это? Ведь доход был 70 000. Могут ли быть вопросы по базе у ИФНС? НДФЛ мы будем платить из своих средств (якобы мы его удержали при выплате…)? в ведомости на дату выплаты НДФЛ 10460 отразился. В корр.НДФЛ все должно правильно отразиться, вроде и начислен, и удержан.. Или есть другой вариант решения вопроса?»
Да, я тоже считаю, что можем увеличить начисленную сумму, чтобы за минусом удержанного НДФЛ осталась сумма к выплате, которую самозанятый получил изначально. Не думаю, что у налоговой будут вопросы (можно дополнительно уточнить такой вариант в своей ИФНС). В этом случае в договоре ГПХ нужно будет отразить сумму по договору 80 460.
Или можем оставить сумму по договору 70 000 руб. В этом случае, если других доходов по самозанятому (договорнику ГПХ) в текущем периоде нет, с которых можно удержать НДФЛ, то отражаем в налоговой отчетности неудержанный НДФЛ (этот вариант разбираем в статье ниже).
Посмотрите пожалуйста подробно порядок действий по шагам предлагаем в статье, смотрите «Пример 2. Договор с самозанятым переквалифицирован в облагаемый взносами договор ГПХ»: Договор с самозанятым стал трудовым или обычным договором ГПХ – как учесть ЗУП 3.1
Если нужно что-то уточнить, пишите, будем разбираться дальше 🌺
1. По вопросу: «я так понимаю, переквалифицировать договор это наше самостоятельное решение, иначе был бы какой-то акт от налоговой? Мне в действительности нужно переоформить бумажный договор?, мой главбух говорит, что прям переоформлять не нужно, типа наши действия основаны на вызове на комиссию в ИФНС. еще смущает тот факт, что договор с самозанятым тоже относится к категории ГПХ.»
Можно заключить доп. соглашение к договору, в котором отразить какие условия изменились. Например, если меняется сумма или порядок налогообложения, то эти изменения можем отразить в доп. соглашении.
2. По вопросу: «Платеж СЗ был 27.01 и еще один 27.05, я могу завести условие в договоре оплату по двум актам, каким числом лучше сделать в 1с сам договор? тем же 27.01 и ведомость тоже?»
По моему мнению можем , договор оформить 27.01 и ведомость по первому акту тоже.
3. по вопросу: «Еще момент я вчера нашла похожую статью, там был вопрос тоже, что налоговики требуют доначислить взносы с суммы, перечисленной СЗ, т о есть со 100 т.р., а далее фразу девушки я не совсем поняла»
Уточните пожалуйста, какая фраза вызывает вопросы?
По ссылке вопрос не открывается. Но насколько я помню в этом вопросе речь шла о том, что с сотрудника НДФЛ не удерживается, а организация сама из своих средств перечисляет НДФЛ, подлежащий удержанию. Т.е. организация приняла решение из своих средств уплатить НДФЛ.
Дополню, что в результате такой НДФЛ в отчетности отражается, как удержанный. С сотрудника НДФЛ удерживать уже не нужно.
Речь о налоге на проф.доход самозатятого 6%? Здесь не подскажу, но скорее всего вернут. Это только в налоговой уточнить можно.
При варианте, когда организация приняла решение из своих средств уплатить НДФЛ есть сложный момент.
У договорника образуется доход в натуральной форме, равный сумме уплаченного за него налога. Минфин считает, что с это суммы нужно исчислить НДФЛ. Этот вопрос также можно еще в налоговой уточнить, нужно ли показывать натуральный доход.
Вы пишите: «сделаем договор на сумму выплаченного дохода +НДФЛ сверху»
В этом случае у физлица уже не будет нат. дохода. При этом варианте получается, что из доходов физ.лица удержан НДФЛ
Вот если бы договор остался в сумме выплаченного дохода, а организация сама заплатила бы НДФЛ, то тогда да, появляется нат. доход у ФЛ.
Да, Вы все правильно поняли.
Да, верно. Если покажем доход 70000, то вся эта сумма уже выплачена. Удерживать НДФЛ не из чего. Мы можем отразить удержанный в ведомости, но организация в этом случае должна его уплатить сама сверх суммы по договору + показать натуральный доход у сотрудника
Рада была помочь! И Вам хороших выходных 🌺