Доброй ночи! ООО на ОСНО взяло в аренду здание, провели там кап. ремонт который закончился в июне. 30.06 ввели в эксплуатацию неотделимые улучшения и настроили налог на имущество, в нашем регионе он 1% поставила в программе с 01.06.26, чтоб не трогать прошлый период. Но программа при закрытии месяца предлагает перепровести март. Я понимаю, что там начислять нечего, но открывать период и перепроводить стремно, чтоб ничего не испортить другого. Может, надо где-то еще период указать?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
Проверьте, пожалуйста, настройки ставки налога на имущество в разделе Главное — Настройки — Налоги и отчеты — Налог на имущество — перейдите по ссылке История изменений:
— с какой даты она установлена (у вас должно быть 01.06.2026)?
— нет ли нескольких записей с разными датами или дублирования?
При закрытии марта программа требует перепроведения, так как после изменения ставки налога на имущество происходит проверка расчетов с начала года и предлагается их пересчитать с учетом новых параметров.
Старую ставку 2,2% удалять не нужно — корректно оставить ее в истории по 31.12.2025, а новую ставку 1% — с 01.01.2026.
В случае если март уже закрыт и нет необходимости пересчитывать налог (объектов не было и начислений быть не должно), перепроводить прошлые периоды не требуется.
Если остаются сомнения, рекомендуем предварительно сделать копию базы и выполнить перепроведение в ней.
Как сделать копию базы 1С 8.3 После получения положительного результата можно повторить эти действия в рабочей базе.
Моделирование в тестовой базе показало, что необходимость перепровести март связана не с изменением ставки, а с настройками авансового платежа по налогу на имущество и карточки «Налог на имущество: объект с особым порядком налогообложения».
Если в карточке стоит «Применяется с 01.01.2026» при включенной оплате авансового платежа, то в закрытии марта появляется регламентная операция «Расчет налога на имущество». Проводок эта операция не формирует.
Проверьте, пожалуйста, дату в поле «Применяется с» в карточке объекта. Попробуйте установить дату такую же, как дата регистрации права собственности. После корректировки даты регламентная операция из закрытия марта должна исчезнуть.