Выплата сохраняемого среднего заработка и удержание с него ндфл

Ответственный за ответ: Мальцева Мила (★9.88/10)

Здравствуйте. Пожалуйста, помогите правильно отразить ситуацию. Сотрудница уволена 22.01.26 по сокращению штата. Место работы Архангельск, есть рк и сн. При увольнении получила компенсацию сохраняемого среднего заработка за первый месяц после увольнения в сумме 116 110,35. Предел по ндфл 646 476,67 , по страх.взносам 696 662,10 . При увольнении Компенсация не разложилась на основной заработок и рк и сн, прошла одной суммой, как основной заработок. Сотрудница получила компенсации за пять месяцев после увольнения 116110,35*5= 580 551,75. А на шестом месяце у нее общая сумма компенсации превысила предел ндфл на 50 185,43.Я так понимаю, что с этой суммы и надо исчислить ндфл ( 50185,43*13%=6524). А по страховым взносам она уложилась в лимит. Все выплаты я оформила документом Выплаты бывшим сотрудникам. А, как оформить оплату за шестой месяц и удержать ндфл. И нужно компенсацию разложить на основной вид оплаты ,Рк и Сн и как это сделать? Буду вам признательна за помощь. Срок выплаты через два дня.

Метки консультации: Компенсационные выплаты
Все комментарии (39)
  1. Здравствуйте!
    Да, вы всё верно понимаете. Сумму компенсации, которая превысила предел по НДФЛ, нужно разделить на доли РК и СН и исчислить налог. К сожалению, программа сама это делать не умеет, придется вносить всё руками.
    Посмотрите, пожалуйста, публикацию: Особенности увольнения по сокращению в ЗУП 3.1 с учетом РК и СН . Пример: средний месячный заработок за третий месяц после увольнения. В этой статье описано, как создать начисления для ввода сумм. Чтобы вместе рассчитать сумму компенсации по основному начислению и по доли, приложите скриншот из документа «Увольнения» на вкладке «Начисления и удержания». Прикладываю скриншот для наглядности.

  2. В рабочей базе все получилось теперь?

  3. Предлагаю посмотреть справку 2 НДФЛ по сотруднику за год. Приложите, пожалуйста, скриншот. Проверим по кодам доход.

  4. Приложите, пожалуйста, справку 2 НДФЛ. Может нам будет проще исправить учет с помощью документа Операция учет НДФЛ и не трогать уже документ увольнения.

  5. Предлагаю сделать документ Операция учета НДФЛ за январь 2026 года. На вкладке Доходы сторнируем код дохода 2014 на сумму 116 110,35. Прикладываю скриншот документа.
    Важно указать дату получения дохода — дата выплаты увольнения. Если в организации есть несколько ифнс, то обязательно заполним Подразделение.
    После ввода документа вновь сформируем справку 2 НДФЛ. Ожидаем, что кода 2014 в январе не будет. Так как эта сумма полностью необлагаемая НДФЛ.

    1
  6. Пожалуйста! Хорошего вечера ❤️

Комментарии закрыты.