Реорганизации в форме присоединения

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.98/10)

Добрый день!
Просим помочь в вопросах по реорганизации в форме присоединения.
Наша организация проходит реорганизацию в форме присоединения. Дата планируемая присоединения по ЕГРЮЛ 15.10.2026.
Мы правильно понимаем, что обязанность начислить и выплатить заработную плату работникам реорганизованного юридического лица за весь месяц, в течение которого происходила реорганизация, лежит на организации-правопреемнике? Т.е. с 01.10.2026 заработную плату начисляет правоприемник в своей программе.
Мы завели начальную штатную расстановку и начислили зарплату за октябрь.
Проконсультировались в СФР по заполнению подраздела 1.1 формы ЕФС-1 с кадровым мероприятием ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Дата начала ведения трудовой деятельности застрахованным лицом в организации-правопреемнике должна быть 15.10.2026 (по ЕГРЮЛ). Это возможно через «Регистрацию трудовой деятельности».
В отчете Сведения о страховом стаже ЕФС-1 подраздел 1.2. дата начала стажа в организации-правопреемнике тоже должна стоять 15.10.2026. Однако, т. к. зарплата за полный месяц начислилась, стоит 01.10.2026. Подскажите, пожалуйста, есть возможность изменить дату на 15.10.2026? Или только руками?

Метки консультации: Реорганизация организации
Все комментарии (6)
  1. Здравствуйте!

    Для того, чтобы понять, как поступить в вашей ситуации уточните пожалуйста, правильно понимаю, что в ЗУП прием в организацию-правопреемник был проведен не с 15.10.2025, а с 01.10.2025 и с 01.01.2025 была начислена зарплата?

  2. Здравствуйте!

    В данном случае это больше методологический вопрос.
    По моему мнению долг по зарплате должен быть передан правопреемнику — это правильно. Но если закрытая после слияния организация покажет в отчетности начисленную з/п с 01 по 14 октября, то это долг так и не будет погашен от имени закрытой организации. Так как долг по з/п уже будет платить правоприемник.
    По поводу отражения в ЗУП в Начальной штатной расстановке правильней было бы отразить прием не с 01.10.25, а с 15.10.2025. А сумму задолженности ввести например разовым начислением фиксированной суммой (предварительно сумму долга можно было бы рассчитать в копии базы), чтобы он не влиял на стаж для ЕФС-1 подраздел 1.2.

  3. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста 🌺

Комментарии закрыты.