Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сотрудник приобрел статус налогового резидента в августе, доход превысил 2,4 млн. руб. Все сделали как в вашей статье по ссылке https://buhexpert8.ru/1s-zup/ndfl-i-strahovye-vznosy-1s-zup/ndfl-ischislennyj-uderzhannyj-i-perechislennyj/sotrudnik-priobrel-status-nalogovogo-rezidenta-polnyj-zachet-i-nepolnyj-zachet-izlishne-uderzhannogo-ndfl.html#i-cf9c0003-2.
Со следующей выплаты, аванс 20 августа, налог исчисляется по ставке 15%, при этом излишне удержанная сумма налога осталась на КБК для 13% (т.к. она была излишне удержана по ставке 30% и это тот же КБК, что и 13%). Как в таком случае производить зачет, ведь это разные КБК? Получается, что исчисляется НДФЛ по ставке 15% — другой КБК и на нем нет переплаты по отчетности.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте!
Хотела обратить внимание, что мы не аудиторы, но на наш взгляд можно делать зачет НДФЛ не смотря на разные ставки и КБК. Если у Вас есть возможность обратиться к специалистам ФНС, то можно дополнительно у них проконсультироваться по этому моменту.
Чтобы вместе проверить налоговый учет и скорректировать удержанный НДФЛ приложите, пожалуйста, отчет Подробный анализ НДФЛ по сотруднику за 2026 год. Важно видеть все документы, которые сделали движение в налоговом учете. Прошу поставить флажок в учете Суммы до/после превышения.
Вложение, которые вы прикладываете видны только вам и другим кураторам Бухэксперт. Если хотите для безопасности можно направить отчет на почту mila@profbuh8.ru.
Спасибо за скриншоты.
Что я вижу в отчетах. Зачет не производится, сумма налога по ставке 13% не засчитывается и налог с зпл по ставке 15% удерживается.Все верно. Нам придется вновь и вновь перебрасывать вручную удержанный ндфл с одной ставки на другую. Скорее всего до конца года
1. Подробный анализ ндфл, где расчет до августа, и расчетный листок за август: то сумма к зачету по НДФЛ РКСН верная. В Подробном анализе НДФЛ 127 561. В Расчетном листке 147 953- 20 392. Но если смотреть сентябрь, то в расчетном листке нет справочных показателей. Может быть не все данные выгрузились.
2. Если сравнить основную ставку, то программа по взаиморасчетам сделала движение, но налоговом учете нам нужно вручную перенести удержанный ндфл.
Предлагаю пока отменить начисление будущих периодов и сконцентрироваться на августе.
В ведомости на выплату зарплаты за август очистим НДФЛ.
Создадим 2 операции учета НДФЛ на 24 июля и 30 июля. Выполним переброску НДФЛ с 13 на 15. Как ранее уже делали. Но если нужно вместе подготовить эти документы — напишите! Нам нужно перебросить 34151. В ведомости от 30 июля сумму НДФЛ только 15988. Поэтому нам нужно следующая дата на оставшуюся сумму НДФЛ 34151-15988=18 163.
После ввода документов прошу вновь прислать подробный анализ НДФЛ на почту. Расчетный листок не должен измениться, поэтому пока его не прошу.
—
Да, верно. Придется возвращаться в прошлые периоды и каждый подавать корректирующие уведомления.Сейчас у нас период с 1 по 22 июля.
Все верно! Такая ситуация потребует корректировку отчетов 6-НДФЛ. У меня в практике была такая же ситуация. Сотрудник уволился в июне и поэтому не успели сделать зачет до конца. Обошли корректировками только за 2 месяца.
Вы правильно перекидываете с 30 на 15. Это я ошиблась, показав 13%. Важны ставки, поэтому указываем правильно.
В подробном анализе НДФЛ сейчас все хорошо. Нам нужно проверить Корректировку выплаты.
По основной налоговой базе остаток НДФЛ к зачету 444 427, по РКСН: 127 561.
Пожалуйста! Да, конечно, вместе будет работать с сотрудником дальше ❤️
Подскажите, отчете Подробный анализ НДФЛ нет документа начисление аванса, хотя я вижу расчетный листок за первую половину месяца. Подробный анализ НДФЛ сформирован до расчета аванса?
Спасибо за уточнение!
Если ест возможность, то предлагаю сотруднику начислить зарплату. Проверим как будет доход отражен.
Спасибо за скриншоты.
В налоговом учет вся зарплата август отражена в сентябре. Хотя по факту был аванс в августе. Сам по себе этот факт — не грубая ошибка. Главное, что доход правильно попадает и исчисленный НДФЛ верны. Такое расхождение по сданном отчетам 6-НДФЛ не как не выявить. Именно в данной ситуации я бы оставила как есть. Нужно еще привести в порядок удержанный ндфл и корректировку выплаты.
Анастасия, а вы можете поделиться ответом ФНС на почту? У нас ранее были такие вопросы, но не было письменного ответа.
Возврат остатка излишне удержанного налога выполняет только ФНС — п. 1.1. ст. 231 НК РФ. Но на практике я встречала, что ФНС по запросу разрешает сделать возврат НДФЛ организации. Конечно, для текущего учета удобнее сделать сейчас возврат, но безопасней написать сначала запрос в ФНС, что так можно делать именно в этой ситуации.
Здесь нужно, конечно, смотреть историю и знать, какой был статус на конец 2025 года. После вашего описания, согласна, что можно взглянуть на ситуацию с точки зрения, что неверно указали статус. Поэтому сейчас сделали перерасчет. Самое главное, чтобы сотрудник не уехал опять за границу. Так как статус определяется на конец года, на 31.12.2026 года.