Добрый день! Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.194.23) ПРОФ. С 26 г. УСН 5%. В 1 кв. 2026 г. заказчиком оплачен аванс. По окончании квартала работы не закрыты. Заказчик отклонил счета-фактуры на аванс от 31.03.26 и требует выставить их в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ — в течение 5 дней с даты получения аванса (у нас указано — не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца налогового периода). Если указан такой вид учета, то счета-фактуры на аванс регистрируются последней датой квартала. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы выставить последней датой квартала или требуется исправить на дату полученного аванса? В НК есть только ссылка на указанную статью.
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Вы можете сослаться на рекомендации ФНС
ФНС выпустила методические рекомендации по НДС для УСН с 2026
Там есть п. 13
Обратите внимание!
Если получен аванс и планируется отгрузка в счет этого аванса в одном и том же квартале, то допустимо составление счета-фактуры и исчисление НДС только при отгрузке. С авансов НДС уже не исчисляется и счет-фактура при получении аванса не выставляется. Если в течение текущего квартала в счет полученного аванса произведена частичная отгрузка, то НДС исчисляется с части аванса, в счет которого отгрузка
в текущем квартале не осуществлялась. В этом случае выставление счета-фактуры возможно на ту сумму аванса, в счет которой по итогам квартала товары (работы, услуги) не отгружались.
Например
Налогоплательщик УСН применяет ставку НДС 5% и в январе 2025 года получил аванс в счет предстоящей поставки товаров в сумме 525 рублей, в том числе НДС.
Отгрузка состоялась в следующих календарных месяцах: в январе на сумму 105 рублей, в том числе НДС 5 рублей; в феврале на сумму 210 рублей, в том числе НДС 10 рублей; в марте на сумму 84 рубля, в том числе НДС 4 рубля.
Сумма авансов, по которым не было отгрузки в 1 квартале 2025 года, составила 126 рублей.
Как надо исчислить НДС в 1 квартале 2025 года:
% НДС с отгрузки в январе 100 х 5% = 5 рублей
% НДС с отгрузки в феврале 200 х 5% = 10 рублей
% НДС с отгрузки в марте 80 х 5% = 4 рубля
% НДС с авансов в 1 квартале 126 х 5/105 = 6 рублей
Текст ответа контрагенту типа такого, можете уточнять на ваше усмотрение
При оформлении счетов-фактур на аванс полученный ООО «Ромашка», применяющая УСН, руководствуется Письмом ФНС от 30.12.2025 N СД-4-3/11836@.
Оно размещено на официальном сайте ФНС и учитывается налоговым органами и налогоплательщиками в работе.
«Если получен аванс и планируется отгрузка в счет этого аванса в одном и том же квартале, то допустимо составление счета-фактуры и исчисление НДС только при отгрузке. С авансов НДС уже не исчисляется и счет-фактура при получении аванса не выставляется. Если в течение текущего квартала в счет полученного аванса произведена частичная отгрузка, то НДС исчисляется с части аванса, в счет которого отгрузка
в текущем квартале не осуществлялась. В этом случае выставление счета-фактуры возможно на ту сумму аванса, в счет которой по итогам квартала товары (работы, услуги) не отгружались.»
Данное положение закреплено в Учетной политике организации по НДС на 2026 год.
Если покупатель категорически не согласен. То конечно можно пойти на встречу и внести исправления. Конкретно этому покупателю в ручном режиме выставлять СФ в течение 5-ти дней.