Добрый день. У сотрудника в конце декабря 2025 г. был пересчет отпуска и образовался излишне удержанный НДФЛ. После этого дохода за декабрь в декабре не было. В дальнейшем была начислена зарплата за декабрь 2025 с датой выплаты 12.01.16. Соответственно в справке 2-НДФЛ и в отчете 6-НДФЛ по данному сотруднику отражается излишне удержанный налог. При выплате зарплаты за декабрь в январе зачета налога не произошло. Скажите, пожалуйста, как поступать в данном случае? Какой датой необходимо делать возврат налога? Можно ли сдавать отчеты за 2025 год с неудержанным НДФЛ?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Излишне удержанный НДФЛ по итогу года
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- По уволенной в 2025 г сотруднице в сводной справке 2-НДФЛ остался излишне удержанный НДФЛ, в расчетном листке при окончательном расчете этого НДФЛ нет Прилагаю три скрина. Почему по данной сотруднице сложилась такая ситуация и как можно убрать из Сводной справки 2- НДФЛ за…
- Пересорт НДФЛ между основной базой и РК И СН Добрый день. ЗУП релиз 3.1.34.3. Сотруднице в мае ввели заявление на вычет с 01.01.2025 перед начислением аванса. Вычеты применились в…
- Исчисленный НДФЛ с аванса Добрый день! Мой вопрос касается вопроса, который уже поднимался подписчиком. И касался он неудержанный или излишне удержанный НДФЛ по итогу…
- Ошибка по НДФЛ Добрый день! помогите пожалуйста найти ошибку , по двум сотрудникам вышел неудержанный НДФЛ , формирую ведомость на выплату и программа…
Статьи по этой теме
- Сторно зарплаты за 2025 год в 2026 – как отразить в учете НДФЛ и взносов Перерасчет зарплаты в сторону уменьшения (сторнирование) на границе лет вызывает много вопросов, т.к. это разные налоговые периоды. Непонятно, как поступить…
- Излишне удержанный налог — как отразить в 6-НДФЛ и списать "хвосты" Порядок отражения излишне удержанного налога в 6-НДФЛ п. 1. ст. 231 НК РФ Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика…
- Зарплату планировали выплатить в декабре, а выплачиваем в январе – как быть с НДФЛ в ЗУП 3.1 Если дата Ведомости отличается от планируемой даты выплаты, указанной в документе начисления, в учете НДФЛ доход и налог отражаются по…
- Сотрудник приобрел статус налогового резидента — как быть с НДФЛ В статье разберем, как пересчитать НДФЛ и заполнить 6-НДФЛ, если сотрудник стал резидентом, а до этого был нерезидентом. Порядок действий…
Здравствуйте!
Программа сделала верно, что не сделала зачет ндфл за счет доходов 2026 года. По правилам НК РФ мы можем делать зачет НДФЛ в рамках одного календарного года. В данной ситуации мы можем сделать Возврат НДФЛ, но только с письменного заявления сотрудника. Если сотрудник до сдачи отчета 6-НДФЛ за 2025 г. напишет заявление на возврат ндфл, то не будем показывать излишне удержанный ндфл в годовом отчете.
Прикладываю ссылку на публикацию: Отрицательный исчисленный и излишне удержанный НДФЛ . Сотрудник сможет написать заявление или будет отражать излишне удержанный ндфл?
Налоговый агент должен вернуть налог, излишне удержанный из дохода физлица, на основании его письменного заявления. На возврат дается 3 месяца. Но лучше сделать возврат до сдачи отправки отчета 6-НДФЛ за год.
В приложении 1 исчисленный ндфл будет равен удержанному ндфл. Возврат ндфл не будет отраден в приложении 1.
Прикладываю ссылку на публикацию: НДФЛ за 2024 год вернули в 2025 – заполнять ли стр. 180 6-НДФЛ? .