Прилагаю три скрина. Почему по данной сотруднице сложилась такая ситуация и как можно убрать из Сводной справки 2- НДФЛ за 2025 год сумму излишне удержанного НДФЛ, который присутствует в Сводной справке 2-НДФЛ и в 2026 году. При этом в расчетном листке при окончательном расчете программа не показала информации по излишне удержанному НДФЛ.
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » По уволенной в 2025 г сотруднице в сводной справке 2-НДФЛ остался излишне удержанный НДФЛ, в расчетном листке при окончательном расчете этого НДФЛ нет
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Возврат НДФЛ сотруднику Доброе утро, разъясните, пожалуйста, как работает операция возврат НДФЛ. При увольнении работника был удержан отпуск, предоставленный авансом (20%), соответственно образовался…
- Пересорт НДФЛ между основной базой и РК И СН Добрый день. ЗУП релиз 3.1.34.3. Сотруднице в мае ввели заявление на вычет с 01.01.2025 перед начислением аванса. Вычеты применились в…
- НДФЛ Добрый день! Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.36.39) Помогите, пожалуйста, разобраться. В документах начисления зарплаты за декабрь 2025…
- Излишне удержанный НДФЛ и взаиморасчеты с сотрудником После перерасчета НДФЛ за 2025 год в феврале 2026/до сдачи 6 НДФЛ/ образовался излишне удержанный НДФЛ из за сторно отпуска…
Статьи по этой теме
- Ошибка в ЗУП 3.1 – если НДФЛ с зарплаты за вторую половину месяца отрицательный, сумма к выплате ошибочно завышается В ЗУП 3.1 обнаружена ошибка – если НДФЛ за вторую половину месяца из-за перерасчета оказался отрицательным, сумма зарплаты к выплате…
- Ошибка – неправильно заполняется НДФЛ в ведомости, если излишне удержанный налог превышает НДФЛ к удержанию В ЗУП 3.1 есть ошибка - неправильно заполняется НДФЛ в ведомости, если у сотрудника есть налог к удержанию по одной…
- Порядок возврата НДФЛ, излишне удержанного налоговым агентом: разъясняет ФНС Источник: Письмо ФНС от 17.06.2025 N БС-4-11/5838@ Информация для: работодателей В 2021 году компания излишне удержала НДФЛ с доходов работников.…
- Излишне удержанный налог — как отразить в 6-НДФЛ и списать "хвосты" Порядок отражения излишне удержанного налога в 6-НДФЛ п. 1. ст. 231 НК РФ Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика…
Здравствуйте!
Посмотрите пожалуйста такую же ситуацию описываем:
— в статье (пример 5): Исправление ошибок в учете по НДФЛ
— и в статье (решение без выплаты возврата): Возврат сотрудником задолженности в ЗУП 3.1
Суть в том, что сотрудник вернул сумму долга на руки -13 420,05
Но если анализировать долг по начисленной сумме с учетом НДФЛ, то получаем расчет задолженности:
— доход при начислении з/пл 17 991,13 — сторно отпуска при увольнении 33 416,18 = -15 425,05
— 15 425,05 * 13% = — 2005 — излишне удержанный НДФЛ
15 425,05 — 2 005 = 13 420,05 — задолженность
Излишне удержанный НДФЛ 2005 руб. по всем правилам мы должны вернуть сотруднику.
Но в этом случае сотрудник должен был вернуть нам на счет или в кассу не 13 420,05, а 15 425,05 руб., а мы в свою очередь должны выплатить возврат НДФЛ 2005 руб. И в итоге получилось бы то же самое — закрыли задолженность и также в учете ДФЛ закрылся бы излишне удержанный НДФЛ.
По честному или по правилам нам нужно чтобы сотрудник внес долг 2005 руб., а мы бы выплатили возврат НДФЛ 2005 руб.
После этого учет НДФЛ выравнивается.
Но так, как сотрудник уволен, то сделать это представляется затруднительным.
Поэтому можем:
1) Выполнить корректировку с заполнение возврата, как предлагается в статье смотрите раздел «Решение без выплаты возврата»: Возврат сотрудником задолженности в ЗУП 3.1 Только нужно будет проверить, чтобы заполнилась корректировка выплаты на -2005, иначе ведомость в кассу не получится нулевой.
2) Есть еще вариант, но он мне не нравится, т.к. методологически он не верный, на всякий случай распишу его если возникнут мысли скорректировать удержанный НДФЛ Операцией учета НДФЛ. Если заполнить Операцию учета НДФЛ в которой отразить удержанный НДФЛ с минусом на последнюю дату выплаты по сотруднику — 15.07.2025. Технически у нас после этого удержанный НДФЛ будет равен исчисленному. Но с методологически точки зрения это неправильно. К тому же придется подавать корректировку уведомления за июль и корректировку 6-НДФЛ за 9 месяцев, т.к. у нас изменится удержанный НДФЛ.