Добрый день! Лектор неоднократно в своем выступлении ссылалась на тот факт, что ИП работников также обязан уплачивать взносы на травматизм, какая законодательная база? Нашла только, что это закреплено для ООО
Комментарии закрыты.
Добрый день! Лектор неоднократно в своем выступлении ссылалась на тот факт, что ИП работников также обязан уплачивать взносы на травматизм, какая законодательная база? Нашла только, что это закреплено для ООО
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Здравствуйте, Елена!
Понимание страхователя дано в ст. 3 Закона N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»:
«Страхователь — юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Далее в этом же законе ст. 22 п. 2.2 :
«Страхователи, применяющие специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения», уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в фиксированном размере. Фиксированный размер страховых взносов, уплачиваемых указанными страхователями, подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации».
Размер взносов с 01.01.2026 г. составляет составляет 2 959 руб. в год (п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.11.2025 N 1729).
Материалы по теме:
Учет заработной платы, НДФЛ и взносов от несчастных случаев на АУСН в 1С
АУСН: может ли она стать спасательным кругом для «утопающих» спецрежимников в 2026 г. Законодательный обзор
Плательщики на АУСН могут не сдавать 4-ФСС
Все верно, пока ИП не нанял сотрудников, он не обязан платить взносы на травматизм и не считается страхователем.
Согласно законодательству, ИП начинает уплачивать страховые взносы, когда становится страхователем.
Статус страхователя он приобретает с момента найма хотя бы одного работника.
До этого момента положения закона, касающиеся страховых взносов, на него не распространяются.
Полагаю, возникло недопонимание.
Обсудим здесь