Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, не могу разобраться с больничным.
Скриншот от СФР прикладываю.
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Добрый день! При методе назначения пособия По одному страхователю по ТД и по одному страхователю по ГПХ пособие по трудовому договору выплачивает страхователь по ТД с учетом заработка только по трудовому договору. Пособие по договорам ГПХ выплачивает один страхователь по ГПХ по выбору сотрудника. При расчете пособия по ГПХ учитывается заработок за расчетный период только по договору ГПХ.
Если у Вас сотрудник работает только по трудовому договору, тогда уточнение не требуется, оплата пособия пойдет по среднему заработку, рассчитанному из заработка за два года по трудовому договору.
Если работает только по ГПХ, тогда да, необходимо уточнить, где он будет получать пособия.
Если сотрудник работает и по трудовому договору, и по договору ГПХ в данной организации и по ГПХ других страхователей нет, то в расчет можно взять общую сумму заработка.
СФР сумму заработка берет из РСВ. Необходимо проверить, какая сумма заработка за 2024 год была показана в РСВ. И какая сумма заработка по данному сотрудника была указана при расчете пособий в этом году, если они были. Т.е. могла быть ситуация, что пришел один больничный, в нём, например заработок за 2024 год указали 2 млн, а затем пришел другой, там указали 2 млн. 100 тыс., поэтому у СФР могли возникнуть вопросы, почему сумма изменилась.
С точки зрения СФР есть два варианта:
1. Сделать перерасчет пособия прошлого года, указав в нём заработок за 2024 год 1 825 076,63.
Для этого необходимо отправить исходящее сообщение о страховом случае с галочкой «Перерасчет», указав ссылку на первичный больничный. В ответ СФР пришлет новый входящий запрос. В ответе на него необходимо будет указать сумму заработка за 2024 год 1 825 076,63 и данные по извещению (дату и номер). Потом можно будет отправить текущий больничный с суммой заработка за 2024 год 1 825 076,63
2. Указать во втором больничном сумму заработка за 2024 год 2 225 000, т.е. ту, что указывали ранее.
Но СФР такой расчет может не принять, если сотрудник получил отдельный расчет по ГПХ в другой организации.
Пожалуйста! Всегда рада помочь!🌹
Добрый день! Т.к. пособие не облагается страховыми взносами, значит у нас в РСВ налоговая база не поменяется. Но изменится налоговая база в 6-НДФЛ, правда в сторону уменьшения.
Получается необходимо сдать корректирующие РСВ и 6-НДФЛ за 2025 год.
По 6-НДФЛ есть нюанс. После перерасчета у сотрудника появится излишне удержанный НДФЛ, его можно вернуть по заявлению. Если возврат произведен до сдачи корректирующего 6-НДФЛ, то излишне удержанный налог в отчете не отражается.
Как вариант можно корректирующие отчеты заполнить вручную, а корректирующие проводки провести в 2026 году документом Операция через 91 счет на не принимаемые к налоговому учету расходы.
Добрый день! У нас в РСВ в разделе 3 ещё изменится 140 строка — сумма выплат.
В остальном всё верно.
Про второй вариант. Часто пользователи не хотят корректировать документы прошлого года, поэтому рекомендуется заполнить корректирующие отчеты в ручную и отправить их. А по проводкам корректировку провести в 2026 году документом Операция.
Добрый день! В данном случае можно документом Операция сформировать проводку дт 70 — кт 91.01 или сторно-проводку дт91.02-кт70.

Субконто на 91 счете выбрать не принимаемое к расходам:
🌷🌷🌷