Добрый день! Сотрудница уходит в отпуск по БиР, как оформить в 1сБП, какие документы нужны для оформления, и какие отчеты сдавать? Также сотрудница после отпуска по БиР, собирается работать в компании на неполную ставку. С 2026 года уже такой сотрудник может получать и зп и пособие по уходу за ребенком, какие документы обязательны для проверки госорганами, какими документами в 1с БП это оформить, какие отчеты сдать?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
Подробно алгоритм отражения в 1С разобран в видео
Отпуск по беременности и родам
Обратите внимание, с 1 июля 2026 года вступили в силу поправки в Правила получения СФР сведений и документов для назначения и выплаты пособий. Сначала СФР должен учитывать сведения из индивидуального лицевого счета работника и другие данные, которые уже есть у фонда. Работодатель будет представлять только те сведения и документы, которых у СФР нет.
Материал для ознакомления
Правила получения СФР сведений для назначения пособий с 01.07.26
Изменение только в части ЕФС-1. Назначение выплат ОСС — этот отчет не подается. Если сотрудница выходит работать на условиях неполного времени, то в 1С отражается так
Учет неполного рабочего дня
При этом начисление отпуска по уходу за ребенком в программе не отражается. Составляются только документы для отправки по СЭДО в момент оформления пособия
Поделиться
Отпуск по уходу за ребенком и возврат из отпуска
Добрый день! Присоединюсь к осбсуждению.
1. Да, в ЕФС-1 подраздел 1.2. (бывший СЗВ-СТАЖ) ставка указывается автоматически, только если есть особые условия труда.
2. Для расчета среднего заработка для пособия по уходу за ребенком необходимо выполнить следующие шаги:
1) Определить расчетный период:
Расчетный период составляет 2 года, которые предшествуют году предоставления отпуска по уходу за ребенком.
Если в эти годы (полностью или частично) работник был в отпуске по уходу за ребенком или в отпуске по беременности и родам, он имеет право на замену этих лет на другие (п. 19.1 Положения № 1540).
2) Определить заработок, который будет учитываться при расчете пособия:
Учитываются все выплаты и вознаграждения, которые были выплачены в расчетном периоде и на которые начислены страховые взносы в СФР на обязательное социальное страхование.
Если работник использует право на замену лет расчетного периода, учитывается заработок в заменяемые годы.
3) Исключить определенные периоды из расчетного периода:
Из расчетного периода исключаются календарные дни, приходящиеся на периоды временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также период освобождения от работы с сохранением заработной платы.
Отпуск по беременности и родам учитывается в страховом стаже при расчете пособий.