Здравствуйте!
В 2024 году получили аванс от АО. Далее у клиента была реорганизация, и они стали ООО.
Сделали корректировку долга, реализацию выставляли ежеквартально в адрес ООО, а аванс зачитывали АО по ставке 20/120. От ФНС вопросов не было.
В апреле 2026 года ООО доплачивает 2% НДС в счет аванса 2024 года от АО на оставшуюся сумму.
Как правильно выписать корректировочный счет-фактуру на доплату НДС 2% на аванс от АО и делать дальнейшую реализацию на ООО?
Комментарии закрыты.
Если аванс еще не закрыт до конца, то получается, что доплата НДС 2% до реализации, и нужна корректировка.
Если бы сделали доплату уже после всех отгрузок по авансу, то делать корректировки уже не нужно.
Авансы выданные и полученные при переходе на НДС 22% в 1С
Сложность в том, что сейчас аванс на ОА, то корректировать нужно именно эту счет-фактуру на аванс.
Доплата пришла от ООО, и сделать корректировку стандартно не получится.
Подбираю вариант корректировки.
Правильно понимаю, что реализация была уже со ставкой НДС 22%. Или часть реализации была по ставке НДС 20%?
Покупатель доплачивает НДС только по кусочку аванса или по всем реализациям?
Уточните, пожалуйста, после переноса аванса при реорганизации сумма аванса на счете 76.АВ закрылась по АО.
В настоящее время остаток аванса числится уже на ООО?
Оформляем доплату покупателем 2% в разделе «Банк и касса» – «Банковские выписки» – «Поступление».
Доплата 2% в 2026 до отгрузки является доплатой налога, поэтому укажите всю сумму как НДС в поле «Сумма НДС». Так как у нас еще остался аванс, то доплату оформляем полностью как НДС.
Документ оформляем от ООО.
Выставляем корректировочный счет-фактуру на основании поступления на расчетный счет.
Нам нужно, чтобы появился счет-фактура от АО на аванс.
Меняем в поле «Контрагент» на АО.
Вид счета-фактуры – «Корректировочный на аванс».
Заполняем табличную часть – программа позволит выбрать в поле «К счет-фактуре» счет-фактуру на аванс от АО.
После заполнения меняем контрагента опять на ООО, от кого пришли фактически средства.
Вид счета-фактуры опять станет «На аванс». Измените его на «Корректировочный на аванс» и дозаполните табличную часть.
Теперь в поле можно выбрать счет-фактуру от АО, информация в программе останется (просто нажимаем два раза на поле, и нам дают выбрать счет-фактуру).
Заполняем поля до изменения и после. Возможно, потребуется подкорректировать поле «После», так как программа автоматически посчитает 22/122 из суммы нового аванса.
Записать и закрыть.
Так сможем скорректировать счет-фактуру на аванс от АО, если денежные средства пришли уже на правопреемника.
В Книге продаж аванс будет от ООО, но скорректирован номер авансовой счет-фактуры на АО.
По счету 76АВ будет два остатка на АО и ООО.
При заполнении книги покупок для восстановления аванса потребуется откорректировать суммы вручную для верного зачета.
Материал по теме.
Авансы выданные и полученные при переходе на НДС 22% в 1С
Аванс частично в 2025, отгрузка в 2026, доплата аванса и НДС 2% в 2026 в 1С