Добрый день!
Малое предприятие на ОСН предоставило покупателю коммерческий кредит в виде рассрочки оплаты оборудования на 36 месяцев.
Первый платеж в течение месяца производится оплата, на оставшуюся сумму предоставляет покупателю коммерческий кредит. По договору есть возможность через полгода досрочное погашение. Подскажите, как проводить данные операции в 1С БП?
Подскажите, после оплаты первого платежа мы передаем оборудование покупателю, как провести такой д-т и на какую сумму? Ведь оборудование в залоге у нас и это не переход права собственности, и д-т «Реализация товара» не подходит?
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Правильно понимаю, получается это обычная рассрочка, без процентов, пока полностью оплаты не пройдут отгрузили, но перехода права собственности нет, оборудование все это время в залоге?
Отражение в программе видится таким образом:
1. Поступление на расчетный счет — получена оплата 20% — Дт 51 Кт 62
2. Передача оборудования покупателю — документ Отгрузка без перехода права собственности
документ Операция Дт 009 — имущество в залоге
3. Начисление процентов по рассрочке — Операция Дт 62 Кт 91.01
4. Платежи по графику — Поступление на расчетный счет — Дт 51 Кт 62
5. Когда оборудование полностью оплачено на основании создать Реализация отгруженных товаров
документ Операция Кт 009 — имущество передано покупателю из залога
Как отразить отгрузку без перехода права собственности при предоплате в 1С
По НДС налоговая база определяется на дату отгрузки, не дожидаясь перехода права собственности.
При получении предоплаты налоговую базу определяйте дважды: на день предоплаты и на день отгрузки товара (п. п. 1, 14 ст. 167 НК РФ).
Т. е. в декларацию Раздел 3 стр.010 и Раздел 9 сведения из книги продаж сумма попадет по дате отгрузки без перехода права собственности. При проведении документ формирует запись в регистр «НДС Продажи».
Выставляете УПД в обычном порядке, никаких примечаний дополнительно не будет.
После перехода права собственности второй раз счет-фактуру выставлять уже не надо. В программе внизу документа отметка «не требуется».
По прибыли, напротив, датой получения доходов от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг) независимо от получения оплаты (п. 3 ст. 271 НК РФ).
В доходы Лист 02 стр.010 попадет документом «Реализация отгруженных товаров».
Да, все верно. НДС начисляется на дату отгрузки (или на дату получения аванса), даже если право собственности еще не перешло к покупателю. А доходы и расходы по налогу на прибыль определяются на дату перехода права собственности.
В программе именно такой алгоритм и заложен. Ссылочки на законодательство выше оставила.
Вот что удалось найти по данному вопросу.
При реализации товара в рассрочку выставляется один УПД по цене, согласованной с покупателем в договоре. Один товар — один отгрузочный документ. Выручка отражается на дату передачи права собственности на оборудование. Отдельно УПД на проценты не выставляется, т. к. на коммерческий кредит распространяются нормы о договоре займа, а проценты не включаются в налоговую базу по НДС (пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ).
У продавца проценты за рассрочку учитываются как прочие внереализационные доходы и облагаются налогом на прибыль в общем порядке. Проценты признаются по мере их начисления.
На проценты можно выписывать отдельный документ покупателю, например, квитанцию об оплате, чек или справку, сформированные вне программы. В 1С специального документа нет, можно вывести бух. справку о начислении процентов, но это больше первичный документ для продавца.
По данному вопросу рекомендую еще с аудитором проконсультироваться, должны ли проценты включаться в стоимость, тогда, может, их выделять в УПД отдельной строкой. На основании этого сможем подобрать отражение в программе.
Напишите, пожалуйста, что ответят🌸
Вопрос пока не закрываем.
Хочу обратить внимание, мы не аудиторы, поэтому не можем давать консультаций по законодательству.
Наша задача — показать, как те или иные операции отражать в программных продуктах 1С. Вы можете принять во внимание мое мнение.
По поводу дисконтирования, если в договоре выделена отдельно стоимость товара и процентная ставка, то проценты признаете в доходах равномерно согласно графика платежей.
По поводу процентов.
По отражению в программе осталось так же. По поводу нормативной части вопроса такая информация:
проценты по коммерческому кредиту, по существу, являются платой за пользование денежными средствами, а не платой за товары (работы, услуги). К ним применяются нормы о договоре займа (п. 2 ст. 823 ГК РФ). Проценты по денежным займам НДС не облагаются (пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ, Письма Минфина от 09.01.2025 N 03-07-11/143, от 19.05.2023 N 03-07-08/45675).
Вы можете выбирать вариант основываясь на профессиональном суждении.
Раздельный учет можно не вести, если выполняется правило 5%, подробнее:
Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС в 1С