Корректировка поступления в сторону уменьшения за прошлый год в текущем году по согласованию сторон в 1С

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.99/10)

Добрый день! Подскажите, как провести в 1С Корп. корректировку покупки услуг за 2025 год в 2026 году.
Контрагент уменьшил сумму по счет-фактуре, у нас ОСН, и у контрагента тоже.

Корректировку необходимо сделать без корректировки отчетности за 2025.

Метки консультации: —
Все комментарии (9)
  1. Добрый день!

    Посмотрите, пожалуйста, материал по вопросу

    Завышены расходы по услугам поставщика прошлого года. Исправление несущественной ошибки после подписания отчетности в 1С

    Корректировка поступления в 1С 8.3

    В программе оформляете документ Корректировка поступления на основании первичного документа Поступления услуг.
    Вид операции укажите, который требуется.
    Отражать корректировку — Во всех разделах учета, т.к. корректируется не только НДС, но и сумма затрат.
    На основании Корректировки поступления зарегистрируйте Корректировочный счет-фактуру.

    Какой у вас вид корректировки? От этого зависит будет уточненная декларация по НДС или нет.

    Поступление услуг в сторону уменьшения за прошлый год приводит к занижению налога на прибыль прошлого года и соответственно к предоставлению уточненной налоговой декларации.
    Порядок исправления ошибок в налоговом учете

  2. По какой причине уменьшение?

    Если это, например, ретро-скидка от продавца, то уточнения за 4кв25.

    Если ошибка со стороны продавца, то уточненки нет, отражается в 1кв26.

  3. Тогда вы оформляете по алгоритму выше:

    Завышены расходы по услугам поставщика прошлого года. Исправление несущественной ошибки после подписания отчетности в 1С

    Уточнений в декларации по НДС не избежать, потому что вы оформляете не Корректировочный счет-фактруру, а Исправительный.

    У вас будет Корректировка поступления на основании первичного документа Поступления услуг с Видом операции — Исправление в первичных документах.

    При проведении сф, я автоматически по регистру НДС Покупки:
    — запись, аннулирующую первичный СФ в дополнительном листе книги покупок в периоде его регистрации (1кв25), на всю сумму НДС принятого к вычету

    По регистру НДС Предъявленный:
    — запись вида движения Приход на новую (правильную) сумму входящего НДС, предъявленного поставщиком.

    Таким образом, в Доп.листе книги покупок за 4кв2026 года будут отражены две записи:
    — аннулирование регистрационной записи по первоначальному счету-фактуре, т.е. по счету-фактуре до внесения в него исправлений
    — регистрация исправленного счета-фактуры.

  4. Если у вас вид корректировки По согласованию сторон, тогда уточненки по НДС не будет.

    При проведении корректировочный сф, программа присвоит КВО 18 и документ отразится в Книге продаж текущего периода.

    Пункт — Корректировка поступления
    Корректировка поступления в 1С 8.3

  5. Создаете копию базы.
    В копии базы проводите поступление с учетом изменений. то есть сразу поступление оформляете на меньшую сумму.
    Закрываете периоды, формируете декларации по прибыли.

    В основной базе создаете уточненную декларацию по прибыли и заполняете ее вручную.

    Доначисление налога по прибыли оформляете ручной операцией

    Пример тут
    Корректировка налога на прибыль за прошлые периоды на ЕНС без интеграции в 1С

Комментарии закрыты.