Перерасчет страховых взносов в РСВ при восстановлении льготного тарифа в 1С

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.79/10)

Добрый день. Мы на ОСНО, основной ОКВЭД входит в перечень для льготного тарифа по РСВ. За 1 квартал в отчете РСВ мы не выполнили условие 70%, поэтому отчет был сдан с пересчетом страховых по обычному тарифу. За полугодие мы этот процент выполнили. Как корректно сделать отчет РСВ за полугодие? Нужно ли подавать уточненный отчет по РСВ за 1 квартал?

Метки консультации: БП 3.0. РСВ
Все комментарии (13)
  1. Добрый день! Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Согласно 427 НК РФ в случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному расчетному (отчетному) периоду организация не выполняет условия применения льготного тарифа, организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям. Аналогичное правило действует и при приобретении права на льготный тариф.

    Таким образом в настройках программы необходимо изменить тариф с 01.01.26 — Тариф страховых взносов в 1С 8.3 Бухгалтерия и за каждый месяц, начиная с 01.01.26, отдельно заполнить документ Как заполнить документ Перерасчет страховых взносов в 1С , затем сдать корректирующий РСВ за 1 квартал 2026.

  2. Добрый день! По Федеральный закону от 25.04.26 № 104-ФЗ мы можем с 01.01.26 произвести перерасчет уже по льготному тарифу и сдать корректировку РСВ за 1 квартал.
    Т.е в настройках программы уже с 01.01.26 установить льготный тариф. А далее, если РСВ заполняется вручную, то можно перерасчет страховых взносов провести в текущем периоде документом Перерасчет страховых взносов, а корректирующий РСВ заполнить вручную.

    Или же документ Перерасчет страховых взносов заполнить за каждый месяц отдельно, начиная с января 2026, затем заполнить корректирующий РСВ и, в случае необходимости, внести ручные корректировки в расчет.

  3. По заполнению строки 140 раздела 3 РСВ в этом случае есть две позиции:
    1. Оставляем всё как заполняет программа, т.к. мы с этой суммы рассчитали взносы. Но могут быть вопросы от ФНС по разнице с 6-НДФЛ, т.к. в 6-НДФЛ мы указываем только выплаченные суммы.
    2. Сумму корректируем до фактической, но в этом случае может прийти требование от ФНС о расхождении сумм в строках.

  4. Не факт, но могут прислать автоматическое требование.
    На мой взгляд, лучше заполнять как заполняет программа, пока сообщений от пользователей о проблемах не было.

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

    🌸🌸🌸

Комментарии закрыты.