Как закрыть счета при ликвидации организации в 1С

Ответственный за ответ: Привалова Юлия (★10.00/10)

Добрый день, предприятие готовится к ликвидации, на ОСНО, подскажите, как закрыть счета:
Сальдо Дт 19/03; Дт 68/02.
Сальдо Дт 68/04 равно сальдо Кт 68/09, как понимаю, их между собой нужно закрыть бухгалтерской справкой? А НДС как закрыть: бух. справкой или отдельным документом? Спасибо.

Метки консультации: —
Все комментарии (12)
  1. Здравствуйте!

    Остатки по Дт 19.03 «закроются», когда примите НДС к вычету Дт 68.02 К 19.03 или спишите НДС в непринимаемые расходы Дт 91.02 Кт 19.03.

    Остатки по Дт 68.02 «закроются» при проведении Закрытия месяца в рег. операции Начисление налогов на ЕНС по 1/3 на дату платежа. Т.е. в сентябре провели Закрытие месяца в рег. операции Начисление налогов на ЕНС (шаг 6) сформированы проводки по 1/3 суммы НДС 28.10.25, 28.11.25, 28.12.25.

    Остатки по Дт 68.04 «закроются» при проведении Закрытия месяца в рег. операции Начисление налогов на ЕНС. Т.е. в сентябре провели Закрытие месяца в рег. операции Начисление налогов на ЕНС (шаг 6) сформированы проводки по 1/3 суммы НДС 28.10.25, 28.11.25, 28.12.25.

    Счет 68.09 — налог на рекламу. Не сравнивается с остатком по сч. 68.04 «Налог на прибыль».
    Сальдо Кт 68.09 говорит о сумме, подлежащей уплате в бюджет. И «закроется» когда будет перечислена Дт 68.90 Кт 51

  2. Остатки по сч. 19.03 спишите с помощью документа Списание НДС
    Документ Списание НДС в 1С

    Уточните, счет 68.90 сходится сданными в ЛК ФНС? Может есть расхождение на сумму по Дт 68.02?

  3. Хорошо

  4. Если нигде не найдется «зависшей» суммы. То для корректировок выбирайте счет 84.
    Проводка будет Д 68.90 К 84.
    Но если придерживаетесь осторожной позиции, сумма существенная, то примените 91.01

    Если списываете в расход, то выбирайте статью расходов непринимаемый в НУ, чтобы не было риска занижения налоговой базы т.к действительно не понятно, какие налоги, взносы в «потерянных» — начисленные за счет 99 или 26, 91.

    Это если в учете числится долг по ЕНС, которого нет в ЛК.

    Если переплата, то можно списать в Д 84. Все равно сумма не НУ.

    Алгоритм корректировки ЕНС
    Операции по ЕНС с 2024 года в 1С

  5. 1. Закройте документом Операции введенные вручную Дт 84.02 Кт 68.02
    (в идеале такого быть не должно)

    2. Если учет ведется должным образом, то счет 91.09 должен закрываться по итогам года при реформации баланса.

    Сейчас в программе сделайте документ Операции — Операции, введенные в ручную:
    — Д 99.01.1 К 91.09

    Перепроведите Закрытие месяца

  6. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.