Добрый день! ООО на ОСН. 30.04.2026 г. была начислена зарплата. Документ прилагается. В ведомости на выплату от 08.05.2026 г. у двоих сотрудников неправильно отразились начисления за апрель, и туда же попала часть начислений за август 2025 г. В результате был искажен НДФЛ. В 6-НДФЛ он указан как неудержанный и к тому же задвоился. У одной сотрудницы в ведомости в банк неправильно указан НДФЛ 9%. И в 6-НДФЛ этот налог попадает на отдельный лист. Пожалуйста, помогите разобраться.
Комментарии закрыты.
Добрый день! Для проверки расчета необходимо сформировать отчет Подробный анализ НДФЛ по сотруднику за период с 01.01.26 по 30.06.26 с отбором по сотруднику.
Итоговые суммы из отчета как раз идут в 6-НДФЛ.
НДФЛ по ставке 9% появляется, когда в ведомости на выплату вручную выбирают ставку 13% (до 2015 — 9%, для нерезидента 15%) вместо 13% (для нерезидента 30%):
Добрый день! Да, можно удалить документы, но только таким образом саму строчку оставьте, а очистите только поле Документ-основание.

Но чтобы эти документы не появились в следующей ведомости необходимо создать дополнительную, где выбрать только данного сотрудника. Итоговая сумма будет нулевая, но в разрезе документом задолженность закроется и больше не появится:
По налоговым отчетам ставки 9% нет, поэтому в 6-НДФЛ она не должна появляться.
Добры день! Это предупреждение, в данном случае на него не нужно обращать внимание, с ним документ проводится.
Корректирующую ведомость можно провести той же датой, нам она нужна только для того, чтобы в следующие документы корректировка не тянулась.
Если на самом деле налог не был удержан, то корректировка уведомления не требуется, удержание пройдет в следующем квартале.
Добрый день! Если у сотрудников НДФЛ был удержан правильно, тогда перед сдачей 6-НДФЛ рекомендуется подать корректирующие уведомления.
Первоначально в ведомости мы очищаем поле Документ-основание, чтобы сумма к выплате не изменилась, но в регистрах по учету НДФЛ запись за 2025 год не прошла.
Но при автоматическом заполнении следующей ведомости программа по кнопке Заполнить должна автоматически подтянуть запись с суммой за 2025 год и корректирующую запись с пустым полем Документ-основание. Итоговая сумма по ведомости будет нулевая, но задолженность в регистре учета взаиморасчетов закроется и больше не появится. И за счет того, что данную нулевую ведомость мы не оплачиваем, запись не пройдет в регистрах учета НДФЛ и не приведет к ошибке.
Добрый день! Если излишне удержанный налог возвращен сотруднику на момент сдачи отчета, то строка 180 не заполняется. Если не возвращен, тогда необходимо оставить сумму в строке 180.
Добрый день! Сотрудник должен написать заявление на возврат налога.
После этого в разделе Зарплата и кадры — НДФЛ — Все документы по НДФЛ нужно провести документ Возврат НДФЛ. Затем данный налог можно будет выплатить сотруднику по ведомости на банковский счет.
🌸🌸🌸