Добрый день.
Два работника (Узбекистан) работали у нас раньше. До увольнения поменяли статус с нерезидента на резидент.
Уволились, затем снова устроились в компанию.
Сейчас предоставили миграционную карту с датой въезда недавней. Приняла их как нерезидента? Но терзают смутные сомненья.
С каким статусом (нерезидент или резидент) правильно принять их на работу в 2026 году?
И как пересчитать НДФЛ, если нужно было принимать, как резидентов?
Спасибо.
Комментарии закрыты.
Добрый день! Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
Статус налогоплательщика для целей налогообложения определяется количеством дней, проведённых в России за последние 12 месяцев. Если работник провёл в России 183 дня и более — он резидент, менее 183 дней — нерезидент.
При этом статус налогоплательщика дополнительно определяется на каждую дату получения дохода и, в случае изменения, производится перерасчет с начала года:
Если сотрудники не провели 183 дня на территории РФ, то Вы правильно указали статус — нерезидент.
Краткосрочные выезды допускаются. Статус резидент сохраняется, если суммарно за последние 12 месяцев подряд сотрудник был на территории РФ 183 дня.
Да, данным можно взять с миграционной карты или с паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы.
Здесь от приема не зависит, важно в последние 12 месяцев сотрудник провел 183 дня на территории РФ или нет.
Как вариант, если до увольнения они были резидентами, можно поставить данный статус, а потом уже по итогам года определить дополнительно и при необходимости произвести перерасчет, если сотрудник окажется нерезидентом.
🌸🌸🌸