Добрый день. Как быть, если у нас в договоре за 2025 год прописана сумма 100 000, в т. ч. НДС 20%. И отдельной фразой предусмотрено, что при отгрузке стоимость и ставка НДС будут пересчитаны на новую ставку, как разница между новой ставкой и предыдущей.
При этом в 2025 году получена предоплата 50 000 р.
До отгрузки предусмотрена еще доплата 50%.
Прошу расписать, на какие суммы в итоге выставляем счета и нужно ли отдельно на ставку НДС выставлять счет?
Добрый день!
Правильно понимаю, что первоначально был выставлен счет на оплату на всю сумму — 100 000 руб., в том числе НДС 20%.
Стоимость товара без НДС — 83 333,33 руб.
Сейчас покупатель может доплатить оставшиеся 50% по уже выставленному счету от 2025 г.
Дополнительно выставите счет в 2026 на доплату НДС 2%.
В счете всю сумму указываем как НДС, так как стоимость товара не меняется, только ставка.
Подробно в нашем материале.
Счет покупателю на доплату НДС в 2026 году в 1С (Пункт Счет на доплату 2% в 2026 до отгрузки).
Если будете выставлять дополнительный счет поставщику, то можно отдельный счет на НДС не делать.
Можете выставить счет на оставшиеся 50% и добавить сумму НДС 2%.
В счете сумма НДС будет больше, нужно исправить вручную.
Также можете выставить и два счета: на 50% и отдельно на НДС.
Так покупатель будет наглядно видеть, что увеличение произошло исключительно на НДС.
При выставлении счета ссылаемся на условие договора об увеличении цены на основании изменения законодательства и увеличения ставки НДС.
Условия договора это позволяют.
Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.
Поделюсь: у нас есть закрытый ТГ-канал только для подписчиков рубрикатора 1С Бухгалтерия 💎
Свежие материалы, анонсы эфиров, новости 1С, памятки и чек-листы — все, чтобы работать проще и спокойнее.
А еще есть чат, где можно пообщаться и с нами, и друг с другом.
QR-код и ссылка на подключение в Личном кабинете, инструкция здесь >>
👉 Присоединяйтесь, чтобы ничего не пропустить!