Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Когда нужно выставить счет-фактуру на аванс при поступлении денежных средств по эквайрингу, если покупатель произвел оплату в декабре, а банк перевел деньги в январе в 1С
Добрый день.
Нужно ли начислять НДС с аванса в декабре 2025 г., если фактически денежные средства находятся ещё в пути?
Покупатели оплатили 30–31.12.2025 г. через платежную систему (эквайринг), а банк перевел деньги 12.01.2026 г.
Компания на УСН «Доходы».
Метки консультации: —
Подписывайтесь на наши каналы в Max и ВКонтакте, чтобы не пропустить важные изменения в 1С и законодательстве
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, товар фактически был реализован в 2025-м без НДС?
Оформили отчеты о розничных продажах 30-31.12.2025?
Оформлять авансовую счет-фактуру с аванса, полученного по эквайрингу в декабре 2025, не нужно.
Фактически покупатель произвел оплату в момент, когда организация не применяла НДС.
В программе сумму НДС выделяем только в документе «Поступление по платежным картам».
Так как операция прошла в декабре 2025, то оформляем поступление без НДС.
При поступлении средств на расчетный счет вся сумма оплаты будет отражена в доходе.
Далее при реализации услуг уже выделяем НДС. В КУДиР сумма НДС сторнируется из дохода.
Дополнительно по теме, может пригодиться.
Реализация услуг: оплата аванса платежной картой через интернет при УСН с НДС в 1С
Пробитие чека ККТ с передачей данных с указанием товаров. Оплата платежной картой при реализации контрагентам в 1С
Извините, не поняла вас, не уточнили в вопросе, были ли на НДС в 2025.
Свежих разъяснений законодательства, писем по данному вопросу пока нет.
Согласно статьи п. 2 ст. 167 НК, момент определения налоговой базы в целях НДС — день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Формируем счет-фактуру на аванс в момент, когда средства поступили от покупателя по эквайрингу в декабре 2025 и пробит чек ККТ.
Счет-фактура на аванс будет сформирована на основании документа «Поступление по платежной карте».
Указать оплату от 12.01.2026 мы не сможем в декабре 2025, строка «Номер и дата документа, подтверждающего оплату» будет не заполнена.
Если покупатель оплатил денежные средства 30–31 декабря 2025 года, то в эти дни и оформляем документ «Поступление по платежной карте».
Поступление на расчетный счет уже позже, по факту зачисления средств от банка.
Если поступление по платежной карте оформлено в январе 2026 года, то нет оснований делать авансовую счет-фактуру в декабре.
Фактически нужно исправлять дату документа «Поступление по платежной карте» на декабрь 2025 года и формировать счет-фактуру на аванс в 4 кв. 2025.
Выставить счет-фактуру на аванс в декабре тогда не получится.
Можно сформировать ее вручную через «Регистрация счетов-фактур на аванс», но возможны ошибки в учете, так как нет соответствующих документов основания.
Обработка Регистрация счетов-фактур на аванс в 1С