Добрый день!
Организация заплатила аванс в 2024 году, и нашей организацией соответственно была выставлена счет-фактура на аванс. В текущем году был перенос долга на третью сторону через корректировку долга, и авансовая счет-фактура закрылась этим документом и больше у нас на 76АВ нет авансовой счет-фактуры по этому авансу. Правильно ли это? Нужно ли выставлять авансовую счет-фактуру по третьей организации?
Добрый день!
Уточните, перенос какого долга, если от покупателя был только аванс?
То есть просто переносим аванс на другого покупателя.
Долга нет.
Если так, тогда новую счет-фактуру на аванс формировать не надо.
Как осуществить перенос аванса с одного договора на другой?
В документе Корректировка долга формируется проводка:
— Д 62.02 Старый покупатель К 62.02 Новый покупатель.
Далее делаете реализацию на нового покупателя, на который перенесли аванс. Выписываете СФ на отгрузку.
После этого оформляете документ Формирование записей книги покупок в Операции — Закрытие периода — Регламентные операции НДС. По кнопке Заполнить появятся данные на вкладке Полученные авансы (Письма Минфина от 02.11.2017 N 03-07-11/72105, от 24.11.2016 N 03-07-11/69332).
Проводка Д 68.02 К 76.АВ.
Книга покупок, книга продаж, декларация по НДС — заполнятся автоматически.
Может пригодится обсуждение
Корректировка долга при переносе аванса покупателя на другой договор
По мнению Минфина России, в отсутствии возврата предоплаты вычет суммы НДС по расторгнутому договору неправомерен.
С другой стороны, суммы НДС, исчисленные продавцом с суммы предварительной оплаты, могут быть предъявлены к налоговому вычету на основании п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ после отгрузки товаров по другому договору (письма Минфина от 18.07.2016 № 03-07-11/41972, от 14.10.2015 № 03-07-11/58845, от 14.10.2014 № 03-07-РЗ/14444).