Какая ставка НДС 20% или 22% восстановится в Книге продаж по счет-фактуре на аванс, принятой к вычету в 2025 по ставке НДС 20% в 1С

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.95/10)

ООО; ОСНО; МП; 1С:Предприятие 8.5 (8.5.1.1165)
Добрый день!
В декабре наша организация оплатила аванс за товар 320 000,00, НДС 20% — 53 333,33.
В январе оплатили остаток 35 000,00, НДС 22% — 6311,48.
Получили СЧФ на аванс и провели ее в декабре, т. е. приняли к вычету в 4 квартале 2025 г. — 53 333,33.
В январе получили закрывающие документы на сумму 355 000,00, НДС 22% — 64 016,39.
Что произойдет в 1 квартале 2026 г. с НДС по этой операции:
1. восстановится НДС 20% — 53 333,33;
2. к вычету НДС 22% — 64 016,39?
Как будут формироваться операции у поставщика:
1. оплата НДС 20% — 53 333,33 в 4 квартале 2025 г.;
2. восстановление НДС 20% — 53 333,33 в 1 квартале 2026 г.;
3. оплата НДС 22% — 64 016,39 в 1 квартале 2026 г.?

 

Метки консультации: —
Все комментарии (5)
  1. Здравствуйте!

    По такому контексту — да, верно

    По поводу
    «В январе оплатили остаток 35000,00 НДС 22%-6311,48.»

    Далее в материалах разобраны разные варианты
    Учет зависит от того доплатили НДС до или после отгрузки
    Посмотрите, пожалуйста, для принятия решения по вашей конкретной ситуации

    Пригодится
    Авансы выданные и полученные при переходе на НДС 22% в 1С
    Аванс частично в 2025, отгрузка в 2026, доплата аванса и НДС 2% в 2026 в 1С

    Для информации, вдруг и такой случай будет в парктике
    Переход НДС 22%: аванс в 2025, отгрузка в 2026, доплата НДС 2% в 2025 в 1С

Комментарии закрыты.