ООО на УСН доходы-расходы без НДС ошибочно выставило УПД с НДС, как исправлять ошибку в 1С

Ответственный за ответ: Терехова Дарья (★10.00/10)

Здравствуйте. Зарегистрировано ООО, УСН (доходы-расходы), НДС нет.
Ошибочно оформили в этом квартале УПД, в котором НДС 20%. Отправили по ЭДО. Как исправить ошибку? Корректировочную УПД сделать или исправительную, в которой будет: «Без НДС»? Или просто в ЭДО прошлый УПД аннулировать и отправить верный?

Метки консультации: —
Все комментарии (13)
  1. Добрый день!

    Уточните, в договоре у вас верно условия прописаны, работаете без НДС? Покупатель уже подписал документ, т.е. есть ли возможность договориться, что была совершена ошибка и вы перевыставите документы?

  2. Если упрощенец, освобожденный от НДС выставил документы с НДС (это не запрещено), варианты могут быть следующие:
    — ничего не исправлять, нужно будет заполнить и сдать декларацию и оплатить исчисленный налог.
    — считать выставление счет-фактуры ошибкой, аннулировать первичный, выставить новый исправленный документ без НДС. Также потребуется уточнение платежа.
    Насколько понимаю, у вас ситуация по первому сценарию пошла, тут, конечно, все от договоренностей 2 сторон зависит.
    Все верно, отдельно уведомлять налоговую не надо, предоставить декларацию.

  3. Да, нюансов с каждым разом становится все больше.
    О том, что компания стала плательщиком налога, и о выбранной ставке налоговая узнает из декларации. А так как выбрали общую ставку 20% имеете право на вычеты в общем порядке.

  4. Сергей, не до конца правильно поняла вопрос, упустила, что вы вновь созданная организация и не уточнила по доходам.
    Должна согласиться с коллегами из МД.
    Ошибочно выставленная счет-фактура с НДС упрощенцем, не являющимся плательщиком, обязывает его уплатить налог в бюджет и подать декларацию, но не становится автоматически плательщиком НДС, соответственно права на вычет нет.
    При выручке за предыдущий год и текущий, не превышающей лимит (60 млн.) освобождение по ст. 145 НК РФ действует автоматически и добровольного отказа от него законодательством не предусмотрено
    (Письмо Минфина от 07.10.2024 N 03-07-11/96800).
    Переход осуществляется со следующего месяца за превышением выручки.

    Задать свой вопрос Климовой М.А. можно на страничке ее эфиров. Ближайшие:
    Ремонт и реконструкция основных средств, улучшения и ремонт предметов аренды. Законодательный обзор
    или
    Все новшества для бухгалтера на 2026 г. Законодательный обзор

  5. Человеческий фактор тоже имеет место быть…

    1) Из особенностей, состав декларации будет — Титульный, Раздел 1, Раздел 12. Сроки подачи и уплаты налога общие.
    2) Нет, в КУДИР не попадет, в доходах будет запись о том, что предъявленный покупателям НДС исключен из доходов.
    3) Все верно, уведомление нужно подать — Уведомление об отказе от применения УСН в 2026 году в 1С — образец

    1
  6. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.
  7. Добрый день!
    В ответе опиралась на то, какие программа движения формирует: по реализации — исчислен НДС к уплате, регистр для книги продаж. При поступлении оплаты/предоплаты как раз НДС исключается из доходов.

    Возможно не так сформулировала, имела ввиду, что отдельно строкой по расходам не отражается.

Комментарии закрыты.