Добрый день. Компания была на УСН, приобретены ОС в лизинг. С 01.01.2025 компания перешла на ОСНО. Для ОС в лизинге были введены остатки для перехода с УСН на ОСНО датой 31.12.2024 г. Не могу разобраться с амортизацией по НУ. Закрываю январь, в регламентных операциях по НУ нет движения. Формирую справку-расчет по амортизации в НУ — там тоже ничего нет. Я запуталась — так должно быть? Или, может, я при вводе остатков ОС в лизинге что-то сделала не так?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Критерии амортизируемого имущества в НУ в 1С
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Ввод остатков по лизингу в НУ при переходе с УСН на ОСНО в 1С Добрый день. База «Бухгалтерия предприятия» (3.0.179.22). Я запуталась в проводках, статьи запутали еще больше. Компания была на УСН (доходы-расходы) до…
- Почему НДС в признанных расходах отражается с минусом в 1С Добрый день. Компания на УСН (доходы минус расходы) и применяется НДС. При формировании Анализа состояния налогового учета по УСН по…
- Как перевыставить документы заказчику по международным перевозкам с привлечением третьей стороны (перевозчика) работающего без НДС в 1С Добрый день. Наша компания на ОСНО, оказывает услуги по перевозкам, пользуясь услугами третьих лиц. Мы заключили договор с перевозчиком —…
- Как списать остатки по материалам после перехода на ОСНО, если они ранее были учтены в расходах на УСН в 1С Добрый день, компания работала на УСН, закупались материалы как для создания ОС, так и для замены комплектующих, закупки отражались на…
Статьи по этой теме
- Можно ли на ОСНО выставлять счет-фактуру с НДС 5% или 7%? В применяем ОСНО. Можно ли остаться на общей системе и выставлять СФ с НДС 5%, 7%, т. е. работать со…
- Если доход в целях НДС меньше лимита, обязательно ли применять УСН? В 2025 применяем ОСНО, доход меньше лимита (20 млн руб.). В 2026 мы обязаны перейти на УСН? Нет, переход на…
- Аванс в 2024 по ставке 20%, реализация в 2025 по 5% — как быть с вычетом НДС? Источник: Письмо Минфина от 31.03.2025 N 03-07-11/31401 Информация для: упрощенцев В 2024 году компания работала на ОСНО и начисляла с…
- Как считать лимит доходов при совмещении ПСН с УСН или ОСНО для права на патент и освобождение от НДС? Как считать доходы при совмещении ПСН с УСН и ПСН с ОСНО в целях получения патента и исчисления НДС? Это…
Здравствуйте, Юлия!
Это верное поведение программы.
С 01.01.2022, независимо от указанного в договоре балансодержателя, налоговый учет имущества всегда ведет лизингодатель (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ в ред. Закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ).
В расходах в целях налога на прибыль учитываются лизинговые платежи за вычетом выкупной стоимости, если выкупная стоимость входит в сумму лизинговых платежей.
Так как у вас договор лизинга от 16.05.2023 года, программа не даст выбрать вариант с амортизацией объекта и учитывать в НУ лизинговые платежи за вычетом амортизации.
Подробнее:
Учет расходов лизингополучателя в НУ с 2022 в 1С
Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
В налоговом учете имущество признается амортизируемым, если его стоимость выше 100 тыс. руб., срок полезного использования более 12 мес., актив принадлежит компании и используется для извлечения дохода.
Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете
Проведите инвентаризацию ОС.
Определите, амортизируется OC в НУ, ответив на два вопроса:
— Отвечает ли он критериям амортизируемого имущества, установленным п. 1 ст. 256 НК РФ?
— Отсутствует ли OC в списке неамортизируемых объектов, перечисленных в п. 2 ст. 256 НК РФ?
Если на оба вопроса ответы «да», то объект является амортизируемым. Если хотя бы на один из вопросов ответ «нет», объект в НУ не амортизируется.
Амортизация основных средств в налоговом учете в 2023-2024 годах
После того, как будут выявлены амортизируемые в НУ ОС, сверьте последовательность своих действий с инструкциями:
Не начисляется амортизация в НУ после перехода с УСН на ОСНО в 1С
ОС при добровольном переходе с УСН на ОСНО
Переход ИП с УСН доходы на ОСНО с начала года в 1С
Возможно пригодится:
Почему не начисляется амортизация при Закрытии месяца в 1С?
Юлия, если сумма ОС менее 100 тыс. рублей и СПИ не более 12 месяцев, то такое ОС считается малоценным, и затраты признаются материальными и относятся на расходы в момент (ст. 254 НК РФ):
— использования в производстве (работ, услуг);
— ввода в эксплуатацию спецодежды, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других СИЗ.
В 1С для учета таких активов предусмотрена методика учета на счете 10.21 «Малоценное оборудование и запасы».
Амортизация по МОС не начисляется. Факт оплаты на признание расходов по МОС не влияет.
Посмотрите, пожалуйста, наши инструкции:
Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
Стоимостной лимит основных средств при ФСБУ 6 в 1С
Все материалы по Основным средствам здесь>>