Добрый день. Наша организация приобрела автомобиль б/у у физического лица (наш сотрудник) за 4 млн. Организация не выступает налоговым агентом в данном случае. Физлицо сам должен задекларировать доход и заплатить НДФЛ (авто было куплено 1,5 года назад за 3,9 млн). Вопрос — какая сумма является базой для исчисления НДФЛ? Вся сумма. полученная от сделки, либо можно уменьшить на расходы на приобретение данного авто. И когда нужно платить НДФЛ, если договор и сделка произошла в декабре 2025, а оплатит предприятие фактически уже в 2026 году. Спасибо
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Покупка авто у физ лица
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- НДФЛ по договору аренды автомобиля у сотрудника в 1С Добрый вечер. Учет заработной платы ведем в «1С:Бухгалтерии 8». Делаю начисление аренды авто через операции вручную. Потом сам НДФЛ отражаю…
- УСН доходы-расходы, какая сумма должна отразиться в КУДИР при начислении зарплаты и алиментов в 1С Добрый день! Организация на УСН (доходы минус расходы). В КУДИР на расходы за месяц, например, за июль, должна встать вся…
- Учет ремонта автомобиля по страховому случаю, если страховка не покрыла расходы на ремонт в 1С Добрый день. Произошло ДТП. Наш водитель (ООО) — потерпевшая сторона. Страховая компания виновника аварии выдала направление на ремонт автомобиля в…
- ИП на ОСНО, после реализации ОС продолжает начисляться амортизация в 1С Здравствуйте. Организация ИП на ОСНО в 2021 году купила авто, при вводе в эксплуатацию указала разный срок для БП (3…
Статьи по этой теме
- Опубликован перечень дорогих легковых авто для транспортного налога за 2025 год Источник: сайт Минпромторга, сообщение ФНС Информация для: автовладельцев Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. Он…
- Распределение доходов в 6-НДФЛ по ставкам 13%-22% в ЗУП 3.1 Доходы резидентов с 2025 года облагаются по 5-ти ступенчатой шкале ставок НДФЛ: Доходы в пределах 2,4 млн руб. – по…
- Ошибка в ЗУП 3.1 – частично облагаемые доходы в 6-НДФЛ и справке для сотрудника отражаются по разному В ЗУП 3.1 есть ошибка – если сотруднику с доходами более 2,4 млн руб. в отчетном периоде выплачивали частично облагаемые…
- ФНС рассказала, как применять лимит необлагаемой матпомощи в 2026 году при рождении ребенка Источник: сообщение ФНС Информация для: работодателей С 1 января 2026 увеличится порог единовременной матпомощи при рождении ребенка (усыновлении, установлении опеки),…
Здравствуйте!
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
Базой для исчисления НДФЛ при продаже автомобиля физическим лицом является разница между доходом от продажи и расходами на его приобретение, если эти расходы документально подтверждены.
В случае физического лица:
Доход от продажи: 4 000 000 ₽
Расходы на покупку (если у физического лица подтверждены документами): 3 900 000 ₽
Срок владения автомобилем: 1,5 года — это менее 3 лет, значит, стандартный имущественный вычет не применяется автоматически, но можно уменьшить доход на фактические расходы.
Уменьшить доход на расходы:
Налогооблагаемая база = 4 000 000 − 3 900 000 = 100 000 ₽
НДФЛ = 100 000 × 13% = 13 000 ₽
Сроки уплаты зависят от сроков подачи декларации:
Декларацию 3-НДФЛ нужно подать до 30 апреля 2026 года (за 2025 год).
НДФЛ нужно уплатить до 15 июля 2026 года.
Хотя оплата от организации произойдёт в 2026 году, датой получения дохода считается дата перехода права собственности, то есть момент регистрации сделки в ГИБДД, если она была в декабре 2025 года.
В вашей организации (покупателя) никаких проводок по НДФЛ делать не нужно, так как вы не являетесь налоговым агентом.
Пошаговое отражение в учете 1С БП организации (покупателя), покупки автомобиля у физического лица представлена в материале:
Приобретение основного средства: автомобиль в 1С
Дополнительный материал, аналогичное обсуждение:
Приобретение автомобиля у физлица в 1С