Добрый день! Мы планируем покупать неисключительное право пользования платформой от юридического лица Армении, я так понимаю, это электронная услуга, место реализации признается РФ, так? Значит, мы налоговые агенты по НДС? Мы должны платить только НДС или и налог на прибыль? Организация на УСН с 5% НДС, что мы должны настроить в 1С Бухгалтерии, чтобы правильно отразить НДС как налоговый агент.
Добрый день!
В первую очередь всегда определяем место реализации услуги согласно условий договора.
Можно воспользоваться нашим материалом.
Определение места реализации услуг иностранцами
Предоставление пользование программным продуктом на сервере у иностранца – это электронные услуги?
Если попадаем под исключение пп. 4 п. 1 ст. 148 НК (контрагент из дальнего зарубежья), то являемся налоговыми агентами.
Алгоритм по учету налогового агента и настройки подробно описаны в наших материалах.
Налоговый агент по НДС при приобретении электронных услуг у иностранца в 1С
Налоговый агент по НДС при покупке услуг у иностранца с предоплатой в 1С
Налоговый агент по НДС и налогу на прибыль при покупке услуг у иностранца с постоплатой в 1С
НДС налогового агента исчисляется по общей ставке 20%.
Когда упрощенцы, применяющие спецставки НДС, могут выставлять СФ с общей ставкой?
Принять НДС к вычету на УСН со ставкой НДС 5% нельзя.
По сделкам с иностранным контрагентом с 2024 г. заполняем Расчет налогового агента при выплате доходов иностранным организациям.
Расчет налогового агента при выплате доходов иностранным организациям с 2024 года в 1С
Расчет налогового агента при выплате доходов иностранным организациям сдают все организации, выплачивающие доход иностранцам, на всех системах налогообложения.
Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения через сеть Интернет относится к электронным услугам (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 № 97 «О перечне услуг в электронной форме»).
Подробный алгоритм учета в нашем материале.
Налоговый агент по НДС при приобретении электронных услуг у иностранца из ЕАЭС в 1С
Сроки сдачи Расчета налогового агента при выплате доходов иностранным организациям (ст. 285 НК РФ, п. 4 ст. 310 НК РФ):
— ежеквартально (ежемесячно, при уплате налоговым агентом налога по фактической прибыли) — 25-е число месяца, следующего за отчетным периодом;
— за год — 25 марта.
Чтобы определить, является ли организация налоговым агентом по налогу на прибыль, нужно учесть много особенностей. Варианты, когда организация является налоговым агентом по налогу на прибыль:
— Выплата дивидендов (п. 3 ст. 275; пп. 2, 3 п. 7 ст. 275 НК РФ).
— Выплата процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам (ст. 43, п. 3, пп. 1 п. 7 ст. 275, п. 5 ст. 286 НК РФ).
— Выплата иностранной организации доходов (кроме доходов, отмеченных в п. 2 ст. 310 НК РФ).
— Когда у иностранной организации нет представительства в РФ или есть, но доход не связан с деятельностью такого представительства (пп. 1 п. 4 ст. 282, п. 4 ст. 286, п. п. 1, 1.1 ст. 309, п. 1 ст. 310 НК РФ).
Налоговый агент по налогу на прибыль при покупке услуг по проведению мероприятий у иностранного контрагента
Налоговый номер иностранного контрагента в программе — это код налогоплательщика, присвоенный организации в стране регистрации. Как ИНН в РФ.
При вводе в справочник «Контрагенты» поставщика из Евразийского экономического союза необходимо указать следующие данные:
— Страна регистрации;
— Налоговый номер;
— Рег. номер;
— Поле ИНН заполняется только для иностранной компании, которая встала на налоговый учет в РФ.
При создании банковского счета поставщика в карточке счета заполняется раздел «Расчеты через банк-корреспондент».
Счет покупателю на оплату в валюте, если валюта зачисляется через банк-корреспондент в 1С
Нужно заполнить реквизиты иностранного банка полностью, запросите все реквизиты.
Если банка нет в справочнике, заполните все реквизиты вручную.
В платежном поручении будут заполняться данные банка-корреспондента.
В поле «Банк получателя», БИК будет указано название российского банка-посредника.
В поле «Получатель» будет вписано название иностранного банка, в котором открыт счёт поставщика.
В поле «Сч. N» указан номер корреспондентского счёта иностранного банка.
Дополнительно указываем код валютной операции.